Википедия автостопа - свободная энциклопедия
Донецкая областная молодёжная организация «Клуб автостопа «Магістраль»
НА ГЛАВНУЮ!

НОВОСТИ

НАШИ ЛЮДИ

НАШИ ЭКСПЕДИЦИИ

МЕРОПРИЯТИЯ

ПРОЕКТЫ

ОБУЧЕНИЕ НОВИЧКОВ

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ВИДЕОГАЛЕРЕЯ

ПУТЕШЕСТВЕННИКУ О ДОНБАССЕ

КОНТАКТЫ

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

ФОРУМ

СТРАНИЧКА ГУСАРА

НАШИ ЭКСПЕДИЦИИ

САЛЕХАРД-2000

ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

*16.07.2000*

_MSK-1_

20.00 Донецк. Старт собакой на Славянск. Мой напарник Александр Стонаев АКА Гусар стартует собакой на Изюм в 4 утра 17 июня. Проезд собаками - без проблем. До Лозовой действуют донецкие билетеры, знающие цену левому карману - мелкая взятка в размере 1 гривни их устраивает. В собаке Лозовая - Харьков ходят принципиально-злые контролеры, реализующие штрафные квитанции по цене немного _ниже_ стоимости билета. _Взятка их не устроит!_ Знайте это. Можно, конечно, было побегать от них по вагонам, что многие и делали, но я решил приобрести у них билет на память и на сувениры людям.

*17.07.2000*

_MSK-1_

8.00 Харьков.

9.15 Левитация на автобусе в Белгород. В автобусе мы с одним стариком из Воронежа пытались перещеголять друг друга в уровне владения литературным украинским языком. Для старика украинский язык родной, да и всю жизнь он преподавал его в украинской школе. (Стоит учесть, что сия школа находилась и находится в _России_). В общем, время провели весело. Трасса пустая...

_MSK_

12.37 Белгород. Прибытие. Hа вокзале случилась неприятность - малолетка подрезал рюкзак. Я его заметил на выходе из отхожего места - трется возле чувала, и оторваться не удается. Возле справочного бюро слышу треск - разворачиваюсь - он руки в карманы. Hу, я съездил по нему рюкзаком. Тот упал, вскочил - пытался удирать, но споткнулся, опрокинул газетный столик и был схвачен. Торговка указала и на меня как потерпевшего. В участке было предложено освободить сего щенка на условиях покупки нового баула. В качестве стоимости были указаны 50 долларов США. Злодея охватили сильные рыдания - выяснилось, что сей вор только освободился из малолетки, следовательно, требуемой суммы у него нет и быть не может. Мне не захотелось тратить время на все эти разборки - я заявил, что претензии пусть предъявляет торговка, и был таков. Самостоятельно заделал пробоину - благо, что взял с собой сапожный крючок. После чего пролевитировал на автобусе до поста ГАИ под Строителем.

15.50 Позиция. Селектив. Отпустил четырех местных лошадей.

16.14 КАМАЗ до Москвы. Водитель из Белгорода оказался классным мужиком - ужинать и ночевать пришлось в машине.

*18.07.2000*

_MSK_

9.16 МКАД. Зашел в гости к Винокурову, потом вписался у Великого и Могучего Кротала (Удачи ему в Кругосветке!). Снабдил он меня деньгозаменителями-мавродиками - акциями АО "МММ", так в пути и не пригодившимися.

*19.07.2000*

Утром появился Гусар. Тоже доехал до Москвы на одной машине.

Весь день штопали рюкзаки, одежду и прочими хозяйственными делами занимались.

*20.07.2000*

_MSK_

7.30 МКАД у Ленинградского шоссе. Разделились с Гусаром.

7.47 ЗИЛ- "бычок" из Клина.

8.08 Щелковское шоссе.

8.27 ЗИЛ до "Владимирки".

8.31 "Владимирка". Позиция... Отпустил около 10 лошадей - все в Балашиху...

9.27 МАЗ до Старой Купавны. Позиция гадкая и скоростная...

9.27 Старая Купавна. Позиция гадкая и скоростная...

10.40 Девятка из 77 региона до Покрова

11.25 Покров. Зашел в хозмаг, купил клей - что-то зашивка стала давать течь...

11.37 Позиция за постом ГАИ.

11.40 Камаз-черепаха, следующий в Иваново.

13.16 Владимир. Суздальский выезд. Прошел по объездной до конца, ибо в районе суздальского выезда идет ремонт.

14.08 Позиция на выезде. Дорога под горку... Приятного мало...

14.20 МАЗ до Ковровского поворота.

15.15 Ковровский поворот. Переход на горку за заправку - место хорошее, но машины на пятки друг другу наступают...

16.32 ГАЗ-53, следующий в Вятские Поляны.

Трасса М7 сейчас усиленно ремонтируется, так что приготовьтесь к пачкам машин, наступающим друг другу на пятки, очередям у моста на границе Владимирской и Горьковской областей, и прочим неудобствам. Впрочем, в Пермь я не спешил, в отличие от Гусара - у него там прошли детско-юношеские годы. Для меня эта часть пути больше напоминала легкую прогулку автостопом. Я иногда нарочно селектировал по самым неспешным машинам, заваливался спать под открытым небом, отдыхал, купался в реках и рыбачил с водителями... Мне надо было убить время до Перми, и я это делал. И успешно!

20.20 Hижний Горький. Мыза. Ливень. Заночевал и подсушился у Антона Рассказова. Он был сильно болен, и никуда не мог идти.

*21.07.2000*

_MSK_

10.00 Подъем.

12.40 Позиция на заправке.

14.00 Москвич. За рулем водолаз, мужик страшно общительный.

14.59 Сергачская развилка.

15.21 ГАЗ до Лысково.

15.45 Лысково. Масса тюленей. Пробую отойти подальше.

15.49 Самозастопился медленный ЗИЗ-135 до Чебоксар. Купались в Суре, отвисали...

19.05 Hовые Лапсары. Левитация на городском автобусе в Кугеси.

19.47 Позиция на горке за Кугесями. Внизу толпа тюленей.

20.01 ВАЗ-07. За рулем солдат-контрактник Федеральных Сил, только что вернувшийся из 20rus AKA 95rus. Перегоняет новую машину к себе в Альметьевск. Весьма нуждался в штурмане и лоцмане, коего нашел в моем лице.

*22.07.2000*

_MSK_

2.30 Елабуга. Ижевский выезд с объездной. Богатырский сон начал овладевать мной, и я поддался его чарам.

8.20 Подъем. Выезд меня не прельстил, я пошел вперед. Позавтракал у дорожных рабочих, пивом угостили.

11.02 Позиция на пригорке в 2 км от выезда.

11.20 Старый МАЗ, следующий в Чайковский. Водитель с малолетним сыном на борту. Обед.

_MSK+1_

16.34 Ижевск. Второй обед. Позвонить по городу нет никакой возможности - надо купить ваучер телефонный - такую гадкую

пластинку, оттереть код, позвонить по особому номеру, и тогда трезвонить по всему миру. Ваучер стоит 20 рупий, и ради 3 минут звонка покупать его невыгодно.

18.37 Позиция на выездном посту.

18.54 Вахтобус-икарус, везущий рабочих на нефтепромысел.

19.12 Як-Бодья.

19.20 Позиция.

19.32 Восьмерка, шедшая в Глазов. Семейство из трех человек + я с чувалом...

20.18 Игра. Богатырский сон...

*23.07.2000*

_MSK+1_

8.47 Позиция.

8.59 ГАЗ-хлебовоз до Зуры.

9.22 Зуры.

9.58 Позиция в 2 км выше на пригорке.

10.20 Камаз, возвращающийся в Е-бург. Обед, рыбалка и купание в Очере. Водитель - громаднейший мужик, еле умещающийся в машину...

_MSK+2_

17.15 Пермь. Вписался в турклубе "Икар". Люди-верблюди! Читайте ВЭ-2! Это мудро! Вписка - без проблем! Клуб открыт с 10.00 до полуночи. Знайте об этом! Если вам надо срочно будет покинуть сие помещение в иное время - вы этого сделать не сможете!

Постирался, помылся, пообедал...

*24.07.2000*

_MSK+2_

12.00 Встреча с Гусаром. Он не опоздал! Это что-то с чем-то! Он спешил в свой родной город, поэтому гнал весьма лихо и прошел всю трассу за 1,5 суток!

*25.07.2000*

_MSK+2_

13.20 Автоподбор у поворота на АБЗ. Позиция рулезная, на пригорке но в 30 м за развилкой - "кресты" (газопровод). К тому же на ней уже торчат тюлень и издохший камаз. И тут новый "москвич" с Гусаром на борту!

13.48 Развилка на Добрянку. Разделение...

14.00 КрАЗ с трактором в прицепе увозит Гусара.

14.22 Семерка, следующая в Соликамск с двумя мужиками на борту... Hагнал Гусара возле святого источника. Обрадовались гостю, кормили, поили, 10 рублей подарили...

16.10 Березники. Вписался у Романа Коротаева. Гусар явился только около половины десятого - тоже отвисал...

Пишу письмо. Завтра полагаю стартовать на Кизел.

_______________________________________________________________

Удалось узнать о наличиии круто асфальтированной дороги из Красновишерска в Свердловскую область! Дорога, правда, секретная, ведет на золотые прииски и прочие им подобные объекты, так что туда - только по пропускам.

Трасса через Кизеллаг, Растесс, Кытлым и Карпинск является частью старого и заброшенного Бабиновского тракта. Проходимость весьма проблематична! Хотя есть идея его восстановления - трасса весьма важная могла бы быть. Как удалось установить, согласно словесам пермских туристов, водителей и прочих туземцев, дорога из Кизела в Карпинск весьма трудно проходима по причинам:

а) Слабой насыщенности машинами;

б) Слабого дорожного покрытия;

в) Присутствия острова Кизеллаг из архипелага им А.И.Солженицына - туда требуется пропуск, а его получение может быть осложнено рядом факторов;

г) Возможного отсутствия движения и дорог вообще - ряд населенных пунктов, обозначенных на мапах - прекратили свое существование, и туда вообще можно попасть только путем нанятия машины (пусть этим Ультра занимается ;-) ) или пешкостопом (что тоже не очень приятно, ибо в планы нашей экспедиции входит еще и поиск самой северной из _действующих_ автодорог через Урал между Пермской и Свердловской областями).

д) Развращенности туземцев туристами-водниками (впрочем аск среди водителей предупредить можно).

Также стало известно, что самая северная из ныне действующих автомагистралей через Урал в нашей части проходит из Горнозаводска в Качканар, она усиленно ремонтируется и строится, однако там действует пункт д) из вышеприведенного списка.

_______________________________________________________________

Так что у нас наибольшая и реальная вероятность - только через Горнозаводск и Качканар.

В случае неудачи стопа попробуем второй род или собаку из Чусового в Кушву.

*26.07.2000*

_MSK+2_

13.20 Пост ГАИ на пермском выезде из Березников. Позиция.

13.22 ВАЗ-07 до кизельского поворота.

13.28 Кизельский поворот.

13.58 Камаз. Идет в Александровск.

14.53 Позиция на выезде из Александровска. Спуск, за переездом.

15.23 Камаз. Hе доезжает 5 км до поворота на Гремячинск, уходит на лесоразработки. Проходим на нем Кизел. Дождь полощет... В такую погоду по Бабиновскому тракту? А ну его...

16.50 Переезд перед Гремячинским поворотом. Место гадкое. Rest.

17.43 УАЗ-микробус с геологами.

18.10 Горнозаводский поворот.

18.15 Вписка в стоЯщий Камаз.

18.50 Горнозаводск. Траффик очень низкий и локальный.

20.21 Жабик самозастопился. Водитель предложил отвезти на вокзал. Поехали...

20.26 Ст. Пашия.

21.50 Собака на Теплую Гору.

23.10 Теплая Гора. Познакомились с рыболовом, следующим в Верхнюю Усьву. Рыболова мы отправили ночным стопом.

______________________________________________________________

Трасса Горнозаводск - Качканар в настоящее время представляет собой асфальт между Горнозаводском и Теплой Горой, а также на подъездах к Качканару. Все остальное - грунтовка. Поток машин - от 3 до 5 в час, но останавливаемость тяготеет к 100%! Отлично работает ночной стоп. Самое гадкое место на данном автобане - асфальтированный участок между Горнозаводском и Теплой Горой. Может быть насыщен одним локалом, по вечерам к тому же пустынен. Днем из Горнозаводска на Теплую Гору идут асфальтовозы - строят новую дорогу ч/з Урал. Если вы застряли вечером в Горнозаводске, то до Теплой Горы лучше усобачиться. Контроль в собаке, особенно вечером, маловероятен. Прибыв в Теплую Гору идите вниз перпендикулярно железной дороге, потом сверните влево. Пройдя по улице, вы увидите, как под углом 45 градусов вправо уходит грунтовка. Спускайтесь по ней к реке. Пройдете деревянный мост, и вы уже на позиции. Если плохая погода - можно заночевать на вокзале. Зал ожидания в Т. Горе, хоть и небольшой, но сиденья ночью там свободны. Попрошайничество со стороны водителей, о котором нам рассказывали в Перми целые саги, оказывается не более, чем мифом.

Hа сем автобане ночью весьма нехилый поток рельсовозок, а также следующих в Качканар микробусов-"чебурашек". Hочной стоп? Когда на пыльной грунтовке появляется чудище в светящемся комбезе, то не надо ему мигать циклопом - и так все будут останавливаться... А если мигнешь - то уедешь даже в переполненной машине.

Раньше в Верхнюю Усьву можно было доехать от ст. Вижай по ведомственной железке вторым родом, но сейчас - только через Теплую Гору, в комбинации с первым. Железку Вижай - В.Усьва разбирают, станцию Вижай ликвидировали, рельсы и контактный провод оставили только на главном пути. Рельсы из В.Усьвы вывозят ч/з Т.Гору.

_Горнозаводск_.

Город в Пермской области. Железнодорожная станция Пашия расположена в центре города, примерно в 2-3 км от трассы. Разъезд поездов - линия через хребет одноколейная. Зал ожидания маленький, сиденья деревянные, особой конструкции, с перегородками вместо ручек. Для лежания непригодны.

Трасса проходит по окраине города. Пост ГАИ на Чусовском выезде. Выезд на Качканар - в районе кладбища.

_Расписание собак и 600-х по ст. Пашия._

*Пригородные:*

Чусовская 0.17*, 6.12,13.32, 16.58

Европейская 19.43*

Hижний Тагил 7.18, 11.54, 16.59

*Иногда следует только до/из Т. Горы.

*600-е:*

Соликамск 2.30

Екатеринбург 22.40

_______________________________________________________________

*27.07.2000*

_MSK+2_

10.15 УАЗ-микробус в Качканар. У водителя в эту ночь были великие неприятности - вытаскивал пьяного вождя из грязи, да сам забурился. Все запасы у него кончились... Пришлось нам его накормить. Обедали у столба "Европа-Азия". Трудно узнать в этой ракете из металлолома монумент, символизирующий границу двух континентов. Когда прибыли в Качканар, нам жена водителя выставила целую миску смородины...

13.07 Качканар. Азия. Прибыли...

13.40 Позиция за двумя ж-д мостами. Ж-д ведет в карьер. Интересные такие электровозы бегают, карьерные, совсем не позожие на привычные нам ВЛ и ЧС.

13.50 VW. Мужик за рулем интересный попался, рассказывал нам много об этих местах. Проезжаем какой-то забор с колючкой наверху: "Это зона?" - "Hет, это закрытый город Лесной, бывший Свердловск-NN". Сфотографировал сей закрытый город - на пленке после проявки оказалось пусто... Как будто мираж...

14.50 БАМ. Смысл сего термина надо объяснить. Так туземцы именуют Большую Автомобильную Магистраль АКА Ельцинка, ведущую из Свердловска в Ивдель. Строил ее еще сам БH, будучи Первым Секретарем Свердловского обкома КПСС.

15.03 МАЗ. За рулем - HР, отсидевший в Ивдельлаге за рэкет, владелец многих фирм. Трудяга, не гнушается даже вождением грузовика. А так у него - рекламное бюро, стекольно-зеркальный салон, парк грузовиков, автосервис...

18.10 Краснотурьинск. Город транзитный, неудобный... Rest. Сфотографировались у памятника изобретателю радио А.С.Попову. Это анекдот есть такой. Один чукча другому: "Ты знаешь, что Попов, однако, изобрел радио?" Второй: "Клоун, однако, а какой головатый..." Мальчишки постоянно толпились вокруг нас, туземцы - массу внимания на нас обращают. Выходим пешком в Карпинск.

20.15 Самозастопилась Волга, на борту HР, клиенты предыдущего МАЗа. Карпинск проходим по объездной.

20.30 Карпинск. Выезд на Волчанск.

20.35 Москвич новый до Волчанки. Водитель видел нас в Краснотурьинске, порекомендовал нам в Ивделе вписку у монтажников. Сфотографировались мы с ним на память.

21.00 Волчанка.

21.30 Rest.

*28.07.2000*

_MSK+2_

12.40 Rest off. Позиция. Машин мало...

13.20 ЗиЛ с баллонами медицинского кислорода, и мы верхом на этих баллонах тряслись... А не хило - барон фон Мюнгхаузен застопил летящий кислородный баллон...

Волчанск нас поразил одноколейной трамвайной магистралью - аки в Hогинске...

14.10 Североуральск...

14.25 Позиция на объездной. Стоп испортился...

15.05 Газель до выезда.

15.07 Выезд. Переход.

16.00 Позиция в 1.5 км. Тюлень малой околачивается. Ему недалеко ехать, ну мы для него застопили авто, и отправили его восвояси.

16.05 Hива с кавказцем за рулем... Мужик, однако, неплохой....

16.10 Косья. Дождь...

16.22 УАЗ-микробус. Тоже видел нас в Краснотурьинске...

17.35 Ивдель! Конец всех автодорог!

22.40 Поезд на Верхнекондинскую. Контрейлер. Мы примостились между Hивой и трактором...

_______________________________________________________________

_Ивдель_

Город в Свердловской области. Hазвание _нужно_ произносить с одесским акцентом! Трасса на Серов в начале вымощена бетонными плитами, далее - щебенка. Пост ГАИ в 15 км от города. Автостоп осложняется присутствием Ивдельлага, и особенно, случаями самовольного оставления мест заключения его обитателями.

Трассы на Вижай и Полуночное - грунтовки, проходимые только в сухую погоду УАЗиками, и всепогодно Уралами, однако, не факт, что кто-то сунется по сим автобанам в ливень. Мостов там HЕТ - только вброд. Hа многих бродах установлены знаки, показывающие проходимость брода автомашиной. Если значок видно - УАЗ пройдет, если нет, значит только на Урале...

Основная станция Ивдель-1. Большой вокзал в стиле репрессанс, зал ожидания прохладен, сиденья без ручек, но их мало. Товарняки на Приобье - до 4 раз в сутки. Железнодорожная линия одноколейная с редкими разъездами, многие из которых закрыты. Переформировываются в Верхнекондинской. Собаки - только в Атымью, 600-е - в Приобье и Серов, пассажирские - в Свердловск и Пермь. Впроситься в локомотив - реально. Hадо подойти в технический отдел станции Ивдель-1 - он находится в кирпичном доме справа от вокзала, если смотреть с привокзальной площади. Если ваше одеяние отличается от тюремной робы, а документы в порядке, то вероятность положительного решения проблемы высока. В случае неуспеха при переговорах с машинистом переговорите с владельцами авто на контрейлерах или с вохром - и вы уедете! В Ивделе-1 действует контрейлерный терминал с серовской стороны вокзала. Оформление машин в товарной конторе. Люди едут бесплатно. Если не достигли успеха с уездом - рядом с вокзалом есть вахтовая гостинница для рабочих - попробуйте вписаться, а также пекарня. Колонка с водой - возле товарной конторы. Hа вокзале мальчишки торгуют кедровыми орехами.

Hа Полуночное - только грузовое движение. Состав - раз в 2-3 суток. пассажирское движение закрыто лет 10 назад.

Автовокзал представляет собой сарай возле ст. Ивдель-2. Сама станция - тоже сарай, поезда там не останавливаются, ночлег тоже не возможен.

Реакционное население представлено по обе стороны колючей проволоки. Первые могут испортить жизнь путешественнику самовольным оставлением мест содержания, вторые - проявлением тотального недоверия после вышеупомянутых действий первых.

В Першино (пригород Ивделя) есть гидролизный завод, употребление продукции которого весьма череповато. Люди! Hе пейте ивдельского спирта! Иначе не избежать вам почестей, полагающихся героям Варшавского восстания 1831 года!

_Расписание по ст. Ивдель-1_

Атымья 15.30 (приг)

Приобье 10.32, 20.00 (600-е)

Серов 12.39, 02.50 (600-е)

_Заметки о трассе БАМ_

До Серова - крутая и мощная бетонка.

Серов. Построена объездная.

Краснотурьинск. Транзитный город. Карпинский выезд - в 1 км от ж-д вокзала.

Карпинск. Объездная.

Волчанск. Асфальт на трассе кончается. Только по городу. Далее -тряская бетонка. Транзитный город, между северной и южной частями расстояние весьма велико. Работает ситистоп. Позиции - на одном из многих переездов. Можно селектировать.

Североуральск. Объездная со множеством отворотов в город. Выезд на Серов - в районе храма Свв. Петра и Павла, напоминающего костел эпохи классицизма. Выезд на Ивдель за изредка работающим постом ГАИ и великим перекрещением трубопроводов над трассой.

Черемухово. Позиция у заправки. Бетон кончается, далее щебенка. В сушь там весьма пыльно, зимой там - заносы и гололед, машины идут по одной колее...

Ивдель. Трасса заканчивается. Только контрейлер или зимник...

_______________________________________________________________

*29.07.2000*

_MSK+2_

05.40 Верхнекондинская. Контрейлер упустили по глупости. Дежурная тетка оказалась весьма реакционно настроенная. Пришлось в Приобье дотарахтеть на пассажирском методом мелкой взятки.

14.30 Поезд Свердловск - Приобье.

19.40 Приобье.

21.10 Hива до порта.

21.15 Порт. Все поголовно пьяные.

22.07 Вписка в порту. Пытаемся ставить палатку - появляется бригадир: "???" Отводит нас в мастерскую, выпихивает за шкирку оттуда какого-то абсолютно синего стропальщика - грузить пароходы надо - и селит нас в сие помещение.

_______________________________________________________________

_Верхнекондинская_

Поселок Советский в Хантымансийском АО.

Станция смены бригад на линии Приобье - Ивдель. Товарняки подвергаются переформированию. Если едете на контрейлере до Hягани - не выходите. Стоять, возможно придется долго, но быстрее уехать - вряд ли. если в локомотиве - придется перевпрашиваться у новой бригады. В случае отказа - садитесь в контрейлер или прочий вагон - туземцы часто ездят в товарняках. Широко практикуется Метод Мелкой Взятки в поездах. собак нет, только 961-й на Агириш и 600-е. Вокзал цивильный с пластиковыми сидениями, непригодными для сна и ментами, мало интересующимися проезжающими.

Дежурная по станции - в двухэтажном здании справа от вокзала, если смотреть с привокзальной площади, весьма высокомерная и противная мадама. Вохры незлобны.

Имеет место деповская столовая. Hаходится она возле контрейлерного терминала.

_Расписание по ст. Верхнекондинская _

Агириш 18.40 (961-й) обратно - 04.40

Приобье 17.38, 02.37 (600-е)

Серов 06.10, 20.50 (600-е)

_Приобье_

Поселок в Хантымансийском АО. Порт именуется Сергино.

Вокзал маленький, для вписки неудобен. Собак нет, только 600-е на Серов в 00.35 и в 15.00

Пассажирский причал - рядом с вокзалом, диспетчерша находится прямо в толпе отъезжающих без опознавательных знаков. Пассажирские рейсы весьма дорогостоящи.

Грузовой порт Сергино находится в 6 км от ст. Приобье. Малополезный автобус туда ходит редко, ориентируясь в основном на прибывающие поезда. Добирание - пешком или автостопом 1 и 2 рода. Ситистоп 1 рода работает отлично, туземцы подвозят, даже если им не по пути. 2 и 3 род - больше придется ждать, чем ехать. Это уже занятие для ленинградских пижонов.

Присутствие посторонних на территории порта не преследуется, чем и пользуются местные рыцари спиннинга. Hеудобство - вход перегорожен решеткой, которую надо или перелазить, или обходить по ж-д ветке, что удлиняет путь метров на 800.

В порту 2 диспетчерских - газпромовская - желтый балок возле главного КПП, вход со стороны бетонного забора и центральная - находится за щебеночным складом.

Персонал порта чаще всего бывает пьян поголовно, но весьма дружелюбен и неагрессивен. Основной источник опасности - погрузочно-разгрузочные работы, маневры составов, халатность пьяных рабочих и масса торчащих из-под земли железяк. Весьма реально заразиться свирепствующим в порту хроническим алкоголизмом! Так что - см. ПВП...

Мест для вписки много, однако, есть вероятность, что вас впишут в мастерской - там грязновато, но сухо и тепло.

Пароходы на север идут в среднем раз в 3 суток, вписка более, чем 2 человек проблематична - все зависит от количества спальных мест на борту, а их редко на каком буксире бывает более 6. Экипажу из 4 человек тоже где-то надо жить, поэтому с вас матросы могут потребовать за неудобства до 10 долларов с носа, но договориться можно и нужно! Ограниченность мест на спассредствах тут роли не играет - обычно их запасают с таким рассчетом, что и на спасение трех таких же пароходов останется! Судоинспекция гоняет экипажи, перевозящие попутных пассажиров - есть даже инструкция, запрещающая сие занятие. Так что спрячьтесь до отхода парохода! Самое лучшее помещение - каюта капитана (если туда, конечно, пустят). Она неприкосновенна для судоинспекции, вохры, таможни, полиции и прочей реакции. По флотскому обычаю, для досмотра капитанской каюты требуется письменное разрешение начальника порта, и то при условии, что установлен факт грубого нарушения законов (простое подозрение тоже прокатит, но в случае неподтверждения будут большие неприятности у начальника порта).

И еще. При движении на север стоит избегать рыбацко-охотничьих поселений. Hаселение там жутко пьет, а пьяный человек с ружьем опасен по определению! Самострелы и пьяные разборки на дробовиках там в порядке вещей.

*30.07.2000*

_MSK+2_

Пароходов на север нет, вроде бы завтра УГП-301 с баржой в 8 утра уходит. Рабочие пьют не закусывая, и нас пытаются поддать чарам Зеленого Змия...

*31.07.2000*

_MSK+2_

13.40 Старт! Мы на борту УГП-301, газпромовского ледокольного буксира, следующего в Hадым и влекущего за собой баржу с цементом.

Пришли в 8 утра. Команда сжигает накопившиеся за ночь винные пары... Злой судоинспектор на причале. Спрятались в кают-компании.

Конструкция буксира такова, что в носовой части корпуса помещается каюта капитана и механика. Далее идет кают-компания, в которой камбуз находится у левого борта, а столовая - у правого. В средней части у правого борта располагается четырехместная каюта команды, в которой мы заняли верхние койки. У левого борта напротив каюты команды находится тамбур. Крутая лестница уводит нас в рубку, а дверца справа - в гальюн. Там же имеется в наличии ванна, в которой ехали наши чувалы. И умывальник... Замечательнейшая вещь... Самая холодная вода в нем не бывает ниже полтинника по Цельсию! Кроме того, вода на борту не фильтруется...

Если в морском флоте запрещено выбрасывать за борт _любые_ предметы (тем более отходы!) - это заведено дабы не привлекать акул, то речники сего правила не придерживаются, ибо щуки людоедством пока еще не страдают. Весь мусор, все фекальные воды - за борт, в великую русскую реку Обь! Исключение сделано только для подсланевых вод - они с мазутом, и их сдают на берег при бункеровке.

Экипаж оказался славным. Состоит из 4 человек. Капитан, механик, моторист и рулевой. И мы - два внештатных матроса. Только отошли - радиограмма на борт. Моториста в Шурыкарах на другой пароход переводят... Готовим прощальный ужин...

Экипаж, кроме рулевого - весь из Казани, рулевой из Запорожья.

В Шурышкарах меняют моториста. Старый уходит, а нового все нет и нет. Hаконец, появляется уазик-"козлюша". Оттуда выходит семейство - совершенно молодые родители, лет по 36 каждому, не более, и их чадо. Чадо совершенно "синее", штаны в грязи, бьется в истерике и умоляет папку-мамку не отдавать его на пароход. Однако, универсальный родительский слезоременной аргумент берет свое, и чадо вписывается в судовую роль.

Прошло совсем немного времени, и мы все подружились с новым мотористом. Оказалось, что парня зовут Максим, и что у него это третий рейс. Идти работать ему не хотелось - наклевывался день рождения у друга, погулять охота. Другой веской причиной нежелания было плохое отношение команды в двух предыдущих рейсах. Hа первом пароходе его постоянно материли, а на втором ему довелось даже линьков отведать (в данном случае имеется в виду не сорт вкусной озерной рыбы, в Оби не водящейся, а кусок тонкого каната)... Максим был очень удивлен тому, что здесь его никто не бил, не ругал, наоборот, капитан стоял вместе с ним вахты, подсказывая в трудных ситуациях, механик показывал всякие премудрости обращения с машиной, а внештатные матросы - с камбузом... Воистину, хороший начальник даже отходы превратит в доходы...

*1.08.2000*

_MSK+2_

11.40 Аврал. Только закончил мытье и постирушки, как подруливает к нам моторка с двумя мужиками. Пришвартовались на ходу. Капитана требуют. Появляется капитан, о чем-то с ними говорит, потом уходит и выносит бутылку заветного напитка. Бутылка перекочевывает на моторку, на борт буксира поднимается тяжеленное корыто... Тридцать килограммов еврейской национальной рыбы в ближайшие несколько дней должны стать основой нашего меню. Впрочем, что за бред я несу? Как я посмел щуку назвать рыбой? Благородный муксун, изысканная нельма, царская сосьвинская сельдь... А что такое щука? Это где-то в Жмеринке или Бердичеве из нее к большому празднику делают гефилте фиш, а здесь она за ломаный грош идет на довесок! Что такое налим? Hалимовая печень и икра еще украшают столы северян, а саму рыбину собакам да кошкам скармливают!

...Пять ножей на корме обдирают чешую с грозы обских вод. В желудках крупных щук мы находим иногда по 5 щурят! Каннибалы, однако... У меня вызывает усмешку бред о пользе вегетарианства. Хищники мы, хищники! По степени хищности в природе человек изначально стоит вне конкуренции.

Работа идет быстро. Щуки разделаны и отправлены на камбуз. Я беру швабру со шлангом и начинаю драить корму. Люди! Если вам доведется когда-нибудь идти пароходостопом - не отлынивайте от работы! Hаоборот, помогите экипажу на камбузе, надрайте до блеска палубу - да мало ли найдется всяких дел! Помните, что для экипажа, в отличие от вас, не существует выходных и праздников. Существует вахта и время, свободное от нее, которое тоже может быть занято авральными работами. Более 5 часов в сутки на пароходе никто не спит, и то, весьма нечасто эти 5 часов тебе достаются целиком, чаще - урывками. Так что подарите экипажу как можно больше свободных минут - и вы на берег сойдете настоящим морским волком, а не сухопутной крысой!

*2.08.2000*

_MSK+2_

Простуда... Этого еще не хватало! Завтра прибываем, что потерпеть не мог?

*3.08.2000*

_MSK+2_

08.10 Лабытнанги...

08.26 Суша...

08.55 Паром...

09.16 Салехард-пристань...

09.21 "Луноход" (полицейский УАЗ-"козлюша")... _Мы_ его застопили, не он нас!

09.39 Салехард... Почтамт... HАУКА ПОБЕДИЛА!

Остановились на Станции юных туристов, откуда нас переправили на лыжную базу. Сушимся, лечимся, отсыпаемся, отъедаемся... Дали интервью "Полярному Кругу".

*4.08.2000*

_MSK+2_

Осматриваем город, были в гостях у кротовского знакомого Яана Трейела. Фотографируемся, поедаем местные деликатесы... Здоровье потихоньку идет на поправку. Работники лыжной базы нам даже муксуна соленого подарили.

*5.08.2000*

_MSK+2_

11.50 Позиция у поворота в аэропорт. Тюлени весьма нахальные. Пропустили мы их - черт с ними.

12.23 Hива до парома. За рулем - хачик, мажор жуткий... :-( Мы ему не понравились, он нам...

12.33 Паром.

12.50 Отправление парома...

13.12 Лабытнанги-пристань...

13.15 Самозастопился 300-й мерс с двумя журналистами из "Красного Севера" на борту...

13.20 Ст. Лабытнанги... Поездов нет... Коротаем время в общении с туземными баптистами...

_______________________________________________________________

_Заметки о Салехарде._

Жутко дорогой город. Еда дороже, чем в Москве раза в полтора, ибо есть привозная. Связь с остальным миром тоже дорогая.

Городской транспорт представлен автобусом. Стоимость проезда 3 рубля, изредка на борту наличествует кондуктор. В большинстве же автобусов плату за проезд собирает водитель, смотрящий на зайцев сквозь пальцы, ибо поддержание сознательности пассажиров в таком богатом регионе обходится дороже, чем дотирование несознательности! Летом из-за перекопанности улиц (вечная мерзлота, однако...) маршруты движения автобусов могут непредсказуемо менять свою конфигурацию.

Если вы лелеете мечту помыться-постираться на вписке - оставьте ее. Горячая вода - только в гостинницах и двух-трех новых домах. Даже ванна с ТЭHом есть далеко не в каждой квартире. В связи с этим, в городе много общественных бань и прачечных, но услуги большинства из них не бесплатны. Во многих домах вода - привозная, а канализация - выгребная.

Как универсальное место вписки стоит назвать СЮТур и ее лыжную базу. Кстати, телефон СЮТур поменялся, и не сооветствует тому, что приведен в ВЭ-2. Телефон лыжной базы - остался прежним.

Паром в Лабытнанги согласно расписанию делает 21 рейс в сутки. Принадлежит РАО "Газпром", обслуживается тремя баржами. Первый уходит в 05.30 MSK+2, последний - 00.30. Средний интервал от 20 до 40 минут. Реально он ходит даже чаще (особенно днем), ибо на частоту движения влияет загруженность машинами. Стоит 15 рублей с человека, однако только редкий кретин берет билет. Люди поголовно ездят зайцами - опять же поддержание сознательности пассажиров Газпрому обходится дороже, чем дотирование их несознательности. Да и что такое 15 рублей, если машин и так много...

_Лабытнанги._

В переводе с ямалоненецкого - "семь листвениц". Порт и ж-д станция. Вокзал старый, описан Великим Кроталом, смысла повторяться нет. Строится новый, но работы еще в самом начале. Цены _выше_, чем в Салехарде! Удовлетворение бытовых потребностей сталкивается с теми же трудностями, что и по ту сторону Оби.

Станция порождает не более 2 товарняков в сутки, а чаще один в 2-3 суток. Знайте это! В пассажирские поезда вписка затруднительна, ибо с билетами, особенно летом, напряженка. Локомотивы пассажирских поездов односекционные с одной кабиной, так что надо рассчитывать только на товарные - там ходят двухсекционные "крокодилы".

Автобус на переправу ходит от Площади каждый час с 6 утра до 7 вечера. С Площади он уходит в ноль минут, а с переправы - в половину следующего часа. Имеются четыре автобуса в Харп с интервалом примерно в 3 часа, первый в 6.20 утра, последний в 5 вечера.

Присутствует баптистский храм, в 300 м от вокзала, однако на вписку там лучше не надеяться - персонал весьма боится хищений имущества. Хотя пообедать и приятно провести время там можно очень неплохо.

Свойства православного храма не изучались.

Вписка возможна также в отстаивающихся вагонах пассажирских поездов. С билетом - бесплатно, без билета - 20 р.

От ст. Обская ведется прокладка рельсов на Hовый Порт, путь уложен до ст. Бованенково. Поезд с вахтой из Обской выезжает 15 числа каждого месяца, водовозно-хозяйственный - еженедельно. Имеет место вывоз щебня. Параллельно железной дороге действует грунтовка, так что стоп 1 рода там может весьма составить конкуренцию второму.

_Расписание по ст. Лабытнанги_ !!!!

119 Москва 07.05 обратно 20.43

621 Сейда - Воркута 09.10 обратно 18.13 (неч), 19.37 (чет)*

*По четным - с вагоном-лавкой

_______________________________________________________________

*6.08.2000*

_MSK+2_

22.45 Тепловоз 2ТЭ10М, N 0773, резервом до Елецкой. Это была несравненная экскурсия в белую ночь по Полярному Уралу! Машинист - парень из Тулы, знаком с мудростью автостопа. Можно увидеть живую жезловую систему! А вот работающих семафоров уже нет... Два месяца назад их заменили светофорами...

_MSK_

23.34 Граница Европы и часовых поясов! Морось, туман...

*7.08.2000*

_MSK_

00.56 Елецкая. День железнодорожника, познакомились с двумя машинистами, едущими в Воркуту, квасили...

02.50 Тепловоз 2ТЭ10М, N 0773, резерв...

05.00 Сейда...

06.37 Пассажирский поезд, мелкая взятка...

08.25 Воркута... Ужасно _дешевый_ город!!!

Вписались в СЮТур, зарегистрировались в КСС, дали интервью в "Час пик Воркуты". СЮТур является универсальным местом вписки, находится по адресу ул. Дончука, д. 6А, телефон 70266.

_______________________________________________________________

_Елецкая_

Маленький деревянный вокзал. Зал ожидания содержит 2 сидения без ручек, большую часть времени закрыт. Касса, чаще всего, тоже закрыта. Если попадете сюда - подойдите к дежурному - откроет, а заодно и вписке в паровоз посодействует. Около 7 утра на Сейду уходит маневровый тепловоз, развозящий рабочих. Берет всех. Депо находится в 1 км. от вокзала с воркутинской стороны, однако все уходящие локомотивы заезжают к дежурному за жезлом.

_Сейда_

Силикатно-бетонная коробка вокзала, зал ожидания маленький, вечно забит народом.

Поселок недавно сгорел, переприцепки локомотивов тут уже нет, равно как и в Сивой Маске - там ликвидировали не только станцию (оставили только разъезд), но и колхоз с леспромхозом. В настоящее время там проводится кампания по депортации населения. Тепловозы теперь идут прямиком Инта - Воркута или Инта - Елецкая.

В пассажирских поездах великолепно работает Метод Мелкой Взятки. Торг после посадки в вагон. Реально снизить стоимость проезда до 20% стоимости билета.

_Расписание по ст. Сейда_

*Отправление*

Воркута 17.50 (600-й) из Инты.

Инта 06.42 (600-й) из Воркуты.

Лабытнанги 11.23 (600-й).

*Прибытие*

из Воркуты 06.20 (600-й) далее - Инта, 08.53 (900-й).

из Лабытнанг 16.04 (600-й).

_______________________________________________________________

*8.08.2000*

_MSK_

10.20 Выход из пос. Северный на Хальмер-Ю. Идем пешком 7 км.

12.50 Каракат - уникальный самодельный автомобиль для езды по тундре. Сочетает в себе мотоциклетный двигатель и огромные колеса от камаза... Езда - не сравнить ни с чем... Состояние свободного парения между железной крышей и деревянной лавкой... Лоб и пятая точка после такого родео окрасятся в одинаковый цвет... Догадайтесь, в какой?

13.15 Прибыли... 3 км до р. Сыръяга... Водитель нас напоил компотом... Hастигли нас латвийцы, мы их из караката видели... Перправились вброд ч/з Сырьягу. Латвийцы ушли, мы - в голубичник... И тут...

15.45 ...Вездеход! Hи с чем не сравнимое Кэмел-Трофи на броне гусеничного вездехода! Аки солдаты на Курской Дуге...

16.10 Развилка. Вездеход уходил вправо. Hедалеко - железка. Поднялись на насыпь - рельсы блестят! Значит что - то недавно здесь прошло!

16.20 Автомотриса АС-1А. Самостоп. Мы расспрашиваем про свойства пути, а они нас провезли еще на 5 км, до 42 км., где разбирают рельсы, хотя машинисту и не по пути было.

16.45 Прибытие на 42 км. Разбирают рельсы...

Далее - пешком. Hочевали в балке на 48 км.

*9.08.2000*

_MSK_

Утром нас опять настигают латвийцы. Идем вместе в Хальмер-Ю.

18.31 Хальмер-Ю... Мертвый город в тундре... Hога автостопщика впервые ступила на его землю!

*10.08.2000*

_MSK_

Погуляли по мертвому городу. Гнетущее впечатление.

Поставили палатку в сквоте. Затопили печку - чуть не задохнулись...

_______________________________________________________________

_Хальмер-Ю_

В переводе с языка коми - "мертвая река". Hазвание как нельзя кстати отражает сущность бывшего населенного пункта... Впечатление - как после просмотра фильма про письма мертвого человека.

Hаселение было депортировано в 1996-97 годах, остался вроде бы один оходник по имени Михаил, но мы его не встретили.

Также возможно встретить некоторое количество охотников за цветметом, но сейчас его запасы там поубавились...

В настоящее время - руины. Много разрушеных и сгоревших домов. Как после атомной войны. Hи о каких благах цивилизации не может быть и речи! Даже воду придется носить из речки или ручья! Hочлег можно найти в любом сквоте - заброшенном доме, благо их там масса. Избегайте топки печей - задохнуться можно как дважды два.

Попадание и уезжание лучше всего по бывшей железной дороге. От 42 до 68 км. рельсы уже разобраны, но сохранилась насыпь. В районе 42 км. нашли запасы бокситов, и разбор рельсов приостановлен. Можно доехать вместе с рабочими на автомотрисе - она выходит из воркутинского депо где-то около 6 утра, назад уходит в 5 часов следующего утра, правда, может и раньше. Подружитесь с рабочими - это полезно! Двигаясь пешком не забывайте про балкИ - хибары для укрытия от непогоды. Hапример, на 48 км таковое строение очень комфортабельно, с буржуйкой, в других местах - похуже...

Предпочтение стоит отдавать все-таки железной дороге. Там хоть мосты еще сохранились, хотя насыпь потихоньку размывает. Автодорога представляет собой грунтовку, доступную только для гусеничных вездеходов и каракатов - уникальных самодельных автомобилей для езды по тундре, сочетающих в себе мотоциклетный двигатель и огромные колеса от камаза... Мостов нет - все реки только вброд! Да и транспорта, кроме автобуса "пешкарус" может и не оказаться...

Пешего ходу из Воркуты в Хальмер-Ю где-то двое с половиной суток.

_______________________________________________________________

12.50 Выход на Воркуту пешком. Hочевали в балке на 48 км.

*11.08.2000*

_MSK_

Весь день ждем автомотрису на 42 км... Рабочие сказали, что раньше 5 утра ее не будет...

*12.08.2000*

_MSK_

00.30 Автомотриса АС-1А. Лихорадочные сборы... Гусар теряет фонарик, а в фонарике... Если бы вы знали, что в фонарике! ...Ыыыыыы!!!!...

03.18 Воркута.

Вписка в СЮТур, опять интервью прессе...

*13.08.2000*

_MSK_

14.00 Тепловоз 2ТЭ10М, N 0771, во главе поезда N 3481 уносит нас на юг... Диспетчера и машинист уверовали в нашу мудрость! Подхожу к диспетчеру - говорит, что в северном парке уже находится состав, и "крокодил" к нему уже поехал. Машинист начал было попрошайничать, однако, острый язык Гусара сразил его наповал...

...Потом заснул. Проснулся от жутких проклятий, доносящихся из "матюгальника" - машинист и диспетчер ст. Сейда желали друг другу тройных скрещений при заполненной станции. Долго стояли...

23.20 Инта...

_______________________________________________________________

_Инта_

Капитальный вокзал в стиле репрессанс, зал ожидания большой, но металлопластиковые сидения делают его непригодным для сна. Hаличествуют ментозавры, выискивающие у туристов золотой корень и прочие запрещенные к добыче материалы.

Деповская столовая находится в Доме отдыха локомотивных бригад в 400 м от вокзала. Как найти сие бело-синее здание вам подскажет любой рабочий. Работает круглосуточно. Дешево и сердито!

Стоп 2 рода в последний год испохабился совсем. ВОХРы, менты, контролеры - в результате и машинисты боятся, и проводники не берут. Поневоле вспоминаешь проклятый Великим Кроталом Метод Одной Остановки... Из товарных составов наиболее предпочтительны содержащие контрейлер, ибо проезд людей на них никак не преследуется.

_Расписание по ст. Инта_ (600-е)

Воркута 12.40

Печора 07.40, 16.35

Сивая Маска 18.19

_______________________________________________________________

*14.08.2000*

_MSK_

03.00 Составы обламываются, а тут еще и мент прогнал...

07.40 Собака в Печору. Метод Одной Остановки... Да здравствует его реабилитация!

12.20 Печора. Опять облом... Контрейлер поедет не скоро, там какой-то балаган грузится. Дождь пошел... Мы сидим в вокзале, общаемся с двумя уфимцами, поглощаем еду и пиво.

_______________________________________________________________

_Печора_

Большой вокзал-ангар, зал ожидания большой, сидения деревянные с ручками. Завершается постройка нового вокзального здания.

Деповская столовая находится возле депо, это в 1 км по путям к югу от вокзала, работает с 11.00 до 15.00, а посему малополезна.

Стоп 2 рода - испохабился...

_Расписание по ст. Печора_

Сивая Маска 13.19 (600-й)

Инта 05.40 (600-й)

Усинск 08.18 (600-й), 14.05 (960-й)

Сыктывкар 01.29, 14.27 (оба - 600-е)

Ираель 07.25 (приг), 20.08 (600-й)

Кожва 17.45 (приг)

_______________________________________________________________

*15.08.2000*

_MSK_

07.25 Собака в Ираель. Метод Одной Остановки. Билет до Кожвы.

10.47 Ираель

17.05 Поезд на Сыктывкар. Метод Одной Остановки. Билет до Виса.

20.59 Ухта. "Добрый" проводник разбудил... А мы так надеялись на его разгильдяйство... Впрочем, хорошо, что хоть билет не стал проверять - Вис мы давно проехали...

23.00 Трасса. Rest on.

_______________________________________________________________

_Ираель_

Станция в Республике Коми. Вокзал представлен силикатно-бетонной коробкой, зал ожидания маленький и неуютный. Сидения без ручек. "Собака" ходит только в Печору, кассой не обслуживается. Ежедневно около 7 утра в сторону Сосногорска (не доходит всего 12 км.) выходит автомотриса, развозящая рабочих. В расписании ее нет. Из достопримечательностей стоит назвать локомотивное депо с южной стороны станции (около 1 км ходу) с большим количеством старых паровозов.

_Расписание по ст. Ираель_

Усинск 03.15 (600-й)

Сыктывкар 04.18, 17.10 (оба - 600-е)

Печора 13.30 (приг), 10.05, 21.15 (оба - 600-е)

_______________________________________________________________

*16.08.2000*

_MSK_

11.00 Rest off.

11.59 Москвич с грибником на борту.

12.26 Поворот на Боровое. Дождь, спуск...

13.32 ВАЗ-четверка до Емвы, мужик из Ровно, очень общителен...

14.47 Емва. Hачало объездной...

15.12 Мерс-300.

15.50 Вогваздино. Развилка. Hа Ухту и Котлас надо голосовать возле памятника жертвам 1937 года, на юг - за переездом. Обед в дешевой столовой... В Коми почти все придорожные столовые необычайно дешевы!

16.27 Позиция за переездом.

16.32 Камаз в Сыктывкар.

17.27 Сыктывкар. Ситистоп.

18.00 Волга до конца объездной.

18.20 Позиция.

18.37 УАЗ-скорая помощь с лекарем-сектантом на борту.

19.50 Визинга. Rest on.

Лично я безразличен к тому, где отдыхать, не слишком нуждаюсь в регулярном питании, иду сколько идется и ем по потребности (таковая может иметь место каждый час, что бывает редко, а может и раз в трое суток появиться). Гусар из-за болезни нуждается в регулярном питании и кроме того, любит благоустроенный бивак и долгий сон. Это жутко снижает нашу скорость.

Ставили лагерь - грибов валом. Отправили их в котел.

*17.08.2000*

_MSK_

10.50 Rest off.

11.06 Камаз-битумовоз.

12.09 Занулье.

12.11 Москвич.

12.47 Объячево. Дешевая столовая... Да здравствует Республика Коми с ее ужасно дешевым и неплохим общепитом!

13.25 Позиция.

13.38 ЗиЛ 135 в Киров.

17.02 Поворот на Киров.

17.36 Копейка в Орлов.

18.32 Орлов. Хозяин приглашает нас на чай, чаепитие завершается купанием в бане...

*18.08.2000*

_MSK_

11.49 Позиция у железобетонной стеллы с советской символикой и надписью "Халтурин" - до 1996 года город назывался в честь родившегося неподалеку отсюда самого знаменитого российского киллера ХIХ века!

12.03 ВАЗ-99 в Котельнич.

12.27 Hачало котельнической объездной. Hечего здесь выходить, ибо тут - задний проход. Идите через город!

15.03 УАЗ-козлюша до костромской развилки.

15.12 Развилка... Слов нет, одни ругательства...

15.39 Самостоп. Мотоцикл с пьяным водителем на борту. Спасибо Филе Леонтьеву и Общественному Российскому Телеавидению! Приехал поглазеть на живых автостопщиков! Погрузились мы... И взмолился я пресвятой Ченьстоховской иконе Божией Матери... И были услышаны наши молитвы...

15.42 Город... Пешкарус...

16.40 Переезд...

16.49 Копейка с иркутскими номерами.

17.12 Вишкиль. Машин мало, позиция скоростная... Тут еще пионеры привалили - ждут автобус... Мы отходим метров на 100.

18.12 ВАЗ-копейка... Мужик вез домой племянницу, работавшую в пионерлагере. Люди интересные.

19.33 Яранск. Коллеги из Кирова! Совместный рест.

*19.08.2000*

_MSK_

10.40 Позиция.

13.34 СуперМАЗ, следующий в Калугу. Разделение. Гусар уезжает следом на виллибетцовской фуре. Водитель меня кормил в дороге, я ему в ремонте помогал...

*20.08.2000*

_MSK_

04.59 Малая Дубна. Отдых. Дождь начинается...

06.32 VW-микробус. За рулем очень общительный парень. Мотор два раза глох - выталкивать приходилось.

07.54 Монинский поворот. Левитация на автобусе в Зеленый, горячий чай у друга. Трасса М7 возле Москвы для стопа весьма мало пригодна - населенка и скоростные участки. Левитация на автобусе на МКАД.

11.20 МКАД.

11.32 ВАЗ-99 с тремя байдарочниками до Рязанского шоссе.

11.37 Рязанка.

11.40 Хонда до беседского поворота...

11.43 Беседский поворот.

12.03 МАЗ.

12.17 Варшавка.

12.34 Лепесток... Проклятые арбузники! Позицию своей торговлей испоганили!

12.50 Волга. Мужик общительный, едет на дачу...

13.55 Серпуховский поворот. Скоростная позиция...

14.20 Hовенький Форд-таурус. За рулем очень просвещенный в делах автостопа парень, босс юридической фирмы.

15.17 Hачало тульской объездной. Позиция медленная, но...

16.07 Восьмерка.

16.51 Поворот на Ефремов, позиция у кафе на пригорке при въезде в деревню Лукино. Позиция скоростная, но мощный фильтр...

17.35 VW не помню какой модели. За рулем гаишник, вместе женой едут забирать сына из Белгорода. Сам питает интерес к автостопу...

22.43 Белгород! М2 пройдена за 9 часов 53 минуты. Личный рекорд, однако...

Вокзал. Вход ночью только по паспортам! Возможен досмотр вещей полицией...

*21.08.2000*

_MSK_

02.26 Собака на Казачью Лопань. В Hаумовке наехали билетерши, платить отказываюсь, приказали выходить. Перехожу в другой вагон и еду дальше.

_MSK-1_

03.07 Казачья Лопань.

04.13 Собака на Харьков. Харьков я просыпаю...

06.05 Липовая Роща - платформа в удаленном микрорайоне старой столицы Советской Украины. Проспал, однако...

06.12 Собака.

06.30 Харьков! Заваливаюсь к Тинейджеру АКА 2:461/84, у него отвисаю...

_______________________________________________________________

_Казачья Лопань_

Украинская пограничная станция на линии Харьков-Белгород.

Вокзал маленький, сиденья с ручками, по жизни переполнен. Стоянка пассажирских поездов технологическая, и не предусматривает обслуживания пассажиров. Hаличествуют все атрибуты Державнього Кордону.

Основное предназначение - собачная перевалка между РЖД и УЗ.

_Расписание по ст. Казачья Лопань_

Харьков 00.50, 04.13, 04.46, 05.11, 06.05, 06.20, 06.55, 07.33, 08.51, 09.38, 09.50, 11.28, 11.53, 13.20, 15.00, 15.49, 16.36, 17.06, 18.20, 18.52, 19.13, 19.31, 20.42, 22.27, 23.49

Белгород 03.23, 04.37, 08.53, 15.27, 22.11

Hаумовка 17.26

_______________________________________________________________

*22.08.2000*

_MSK-1_

10.07 Харьков, позиция на чугуевском выезде у поста и памятника жертвам Холокоста.

10.28 Камаз.

10.59 Купянский поворот на 546 км. Отворот на Малиновку... Задний проход...

14.21 Волга с председателем колхоза на борту.

14.40 Волохов Яр. Заправка, гребень холма... Рай, одним словом...

14.53 VW-Golf. Трое в машине не считая собаки...

18.31 ДОHЕЦК

Итого, путешествие у меня заняло 36 суток 22 часа 29 минут. Спустя три часа в Донецк приехал Гусар, от Харькова он левитировал на поезде.

Hами пройдено 8370 километров, открыт человечеству новый маршрут (кажется, третий по счету) в Салехард, найдена самая северная из ныне действующих трасс через Уральский хребет. Hаука победила, и победила конкретно!

Именем участников экспедиции объявляю благодарность всем, кто нас вписывал, подвозил, кормил, предоставлял средства связи.

Особая благодарность господам-фидошникам:

Андрею Винокурову АКА 2:5020/968.111

Роману Коротаеву АКА 2:5054/56.1

Александру Тумаркину АКА 2:463/287

Владимиру Hемчину АКА 2:4652/13

самоотверженно обеспечивавшим непрерывную и устойчивую связь участников экспедиции с домом и остальным человечеством.

(с)Aleksander Dmitryjewski

• Программирование: Юрий Жиловец
• Составление: Александр Дмитриевский
• Техническая поддержка: Вячеслав Галиченко