Википедия автостопа - свободная энциклопедия
Донецкая областная молодёжная организация «Клуб автостопа «Магістраль»
НА ГЛАВНУЮ!

НОВОСТИ

НАШИ ЛЮДИ

НАШИ ЭКСПЕДИЦИИ

МЕРОПРИЯТИЯ

ПРОЕКТЫ

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ВИДЕОГАЛЕРЕЯ

ПУТЕШЕСТВЕННИКУ О ДОНБАССЕ

КОНТАКТЫ

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

ФОРУМ

СТРАНИЧКА ГУСАРА

ОБУЧЕНИЕ НОВИЧКОВ ОСНОВАМ СПОРТИВНОГО АВТОСТОПА

Как бы там ни было, но наступает момент, когда человеку, достигшему определенных результатов, приходится задуматься над тем, кто продолжит его дело. Большие достижения - это половина дела. Если их некому продолжить - они теряют свое значение.

Выход один - подготовить тех, кому дело будет передано.

Многие думают, что научить человека искусству автостопа достаточно просто - часовой инструктаж о том, как поднимать руку, где встать - и вперед на трассу. Пусть дальше сам учится.

К сожалению, такой подход является серьезным заблуждением. И основан он прежде всего на непонимании сущности искусства автостопа, которая заключается в том, чтобы с одной стороны свести к минимуму фактор случайности в поездке, а с другой - наиболее эффективно использовать сложившуюся ситуацию. Кстати сказать, в своей сущности автостоп очень похож на преферанс.

Конечно, человек может постичь искусство автостопа и без посторонней помощи, но самоучка довольно значительную часть времени тратит на пробы и ошибки. Задача в том, чтобы помочь избежать лишних ошибок.

Другой минус самоучения - осутствие общения с коллегами и обмена опытом. Самым худшим результатом этого может стать то, что именуется "изобретением велосипеда".

При хорошо организованной подготовке, как показывает практика, автостопщик уже через 8-10 месяцев после начала обучения способен двигаться круглые сутки со скоростью до 1200 км/сут.

Кроме того, обучение новичков основам автостопа призвано не только сформировать у них знания, умения и навыки, но и привить обучаемым культуру и традиции отечественного автостопа.

В то же время, возможно интенсифицировать подготовку за счет трех составляющих:

1. выделение круга решаемых задач и четкой постановки самих задач

2. фиксации и анализа результатов

3. конкуренции

Первое означает проблемный подход к подготовке - перед обучаемым ставится проблема или их комплекс, и обучаемый должен найти пути решения.

Второе - нет и не может быть прогресса без анализа результатов предыдущей деятельности. Только благодаря детальному анализу выявляется круг задач, над решением которых необходимо работать.

И наконец, здоровое стремление быть лучшим, быть первым - главный стимул любого обучения. Кроме того, свои достоинства и недостатки лучше всего познаются в сравнении с таковыми у других.

Данная концепция, которую можно назвать академической, широко используется автостопщиками Санкт-Петербурга, где доказала свою результативность.

Теоретический курс содержит такую проблематику: определение термина "автостоп", история автостопа, снаряжение, этика автостопа, безопасность, стратегия, тактика, техника, машиноведение, особенности автостопа 2-го, 3-го и 4-го родов, автостоп в городе, автостопные экспедиции, автостопные гонки.

В практическом курсе - элементы общетуристской подготовки, спортивного ориентирования, тестовые и тренировочные марш-броски, и самое главное - гонки.

Что бы там ни говорили противники гоночного автостопа, но ничего лучшего для совершенствования автостопщика, чем гонки, пока еще не придумано. МИЛОСТИ ПРОСИМ!
ОБУЧЕНИЕ БЕСПЛАТНОЕ

• Программирование: Юрий Жиловец
• Составление: Александр Дмитриевский
• Техническая поддержка: Вячеслав Галиченко