Википедия автостопа - свободная энциклопедия
Донецкая областная молодёжная организация «Клуб автостопа «Магістраль»
НА ГЛАВНУЮ!

НОВОСТИ

НАШИ ЛЮДИ

НАШИ ЭКСПЕДИЦИИ

МЕРОПРИЯТИЯ

ПРОЕКТЫ

ОБУЧЕНИЕ НОВИЧКОВ

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ВИДЕОГАЛЕРЕЯ

ПУТЕШЕСТВЕННИКУ О ДОНБАССЕ

КОНТАКТЫ

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

ФОРУМ

СТРАНИЧКА ГУСАРА

НАШИ ЭКСПЕДИЦИИ

АЗОВСКОЕ КОЛЬЦО

Экспедиция осуществлена Александром Стонаевым и Александром Дмитриевским 2-12 января 1999 года вокруг Азовского моря по маршруту Донецк - Дебальцево - Новошахтинск - Ростов - Краснодар - Лазаревское - Геленджик - Новороссийск - Порт-Кавказ - Порт-Крым - Керчь - Джанкой - Мелитополь - Запорожье - Синельниково - Чаплино - Донецк.

Тут вот нашелся старый-престарый отчет о самой первой нашей экспедиции, посему выставляем его на всеобщее обозрение:

2 января 1999 года в 7.50 по Киевскому времени началась поездка вокруг Азовского моря.

Первая машина довезла до Красного Луча. Следующая- до Антрацита. Там хороших позиций и дальних машин не оказалось, поэтому до границы пришлось ехать на автобусе, договорившись за полцены с водителем.

На КПП "Должанский" пешеходов пропускают без проблем, однако, данная категория пересекающих границу вызывает удивление у таможенников, поскольку расстояние между передовым постом и основным КПП "Новошахтинск" составляет 13 километров. Это расстояние автор прошёл (под рюкзаком) за 1 час 20 минут. Некоторые представители человечества высказывали сомнение в истинности данной цифры. Так вот, истинности ее не гарантирую, но за правдивость - ручаюсь головой. Ибо за что купил - за то и пропил (с) - расстояние записано со слов таможенников, удивившихся, что мы за столь короткое время прошли расстояние от передового поста до основного КПП в Новошахтинске.

На российском передовом посту выдают талон, дающий право на переход границы. Без него на основном КПП могут быть большие неприятности.

В Новошахтинске на автостанции удалось, причём, достаточно легко, уговорить водителя автобуса провезти бесплатно до Ростова. Время было около полуночи, автобус- украинским, поэтому никаких проверок в пути водитель не опасался.

Как выяснилось впоследствии, автобусный стоп (бесплатная езда на попутных рейсовых автобусах) в России более реален, чем в Украине.

В Ростов прибыли под утро. На железнодорожном вокзале пришлось немного подождать, и первым автобусом отправиться в Батайск. На автовокзале холодно и неуютно, хотя на ночь он не закрывается. Зато пройти в здание железнодорожного вокзала непросто, так как на входе постоянно дежурит целый кордон милиции. Проверка документов, расспросы, чтение морали по поводу регистрации, досмотр вещей- ко всему этому надо быть готовым.

Почти весь следующий день ушёл на то, чтобы добраться до развилки в Павловске- это 113 километров пути.

Зато в Павловске произошёл весьма курьёзный случай: удалось застопить крутой автобус, точь-в-точь как в знаменитой рекламе. Только успеху способствовало распитие не "Фанты", а пива "Сталинградское".

Водитель оказался человеком продвинутым в автостопе и бесплатно довёз до въездного поста ГАИ в Краснодаре.

О поездке в таком автобусе стоит сказать особо. Видеосистема, запах дорогих духов и мандаринов, водитель в форме... В общем, можно испытать все ощущения, сопровождающие негритоса на борту парохода мистера Твистера. Разумеется, в отсутствие хозяина-расиста...

После Краснодара удалось побывать в Лазаревском. Сочи- это островок лета посреди зимы. Температура воздуха днём достигала 18°С.

В Джубге великую подлость устроили местные гаишники. Когда после 12 часов стояния удалось застопить "Камаз", внезапно подъехал "луноход" (милицейская машина), и люди в погонах приказали проследовать с ними на пост. Двадцать метров до поста везли на "луноходе", обыскали, проверили благонадёжность и с миром отпустили. "Камаз", разумеется, уже уехал...

До Геленджика довёз деньгопросящий водитель, которого удалось уговорить на бесплатный проезд.

В Геленджике находились с 6 по 8 января. Удалось посмотреть окрестности города, побывать возле дольменов.

Стоимость проживания в частном секторе в январе 1999 составляла в среднем 15- 20 российских рублей в сутки, в санаториях 200- 300 с полным пансионом.

ККОО "Анастасия" представляет собой процветающий (во всех отношениях) центр последователей учения знаменитой провидицы Анастасии. Основная деятельность- организация оздоровительных экскурсий по окрестностям города с посещением легендарных дольменов- древних погребальных сооружений, которые, согласно учению Анастасии использовались мудрецами для медитации. Кроме того, согласно поверьям местного населения дольмены обладают целительной силой. Насколько истинно данное утверждение- утверждать трудно, однако, известен факт, когда один умиравший от рака человек принял обычный медицинский термометр за чудодейственный аппарат, в результате чего выздоровел.

В ночь с 8 на 9 января был пройден участок Геленджик- Новороссийск- Анапа- Порт-Кавказ.

9 января в 7 утра был достигнут Порт-Кавказ. Выяснилось, что паромная переправа действует, паромы (их два) ходят регулярно, принадлежат Украине.

Без билета попасть на паром почти что нереально: три раза проверяют перед посадкой. Платить приходится не только за транспортное средство, но и за каждого человека. Пешеходов пускают без проблем. Фото-, кино- и видеосъёмка на борту парома запрещены, но никто не слушает грозные речи капитана в адрес пользующихся запретной аппаратурой, коих на борту более половины от числа пассажиров.

Действует только автомобильная переправа. Железнодорожные паромы более десяти лет стоят у пирса. (Спустя 5 лет железнодорожное сообщение снова вернулось - прим.авт.)

Железнодорожное сообщение на Таманском полуострове развито крайне слабо. Пассажирские поезда ходят только в Анапу, и только летом. В сторону Приморско-Ахтарска и Темрюка поездов вообще нет, а в Порт-Кавказ- только грузовые не чаще одного раза в двое суток.

Да и вообще, Тамань- медвежий угол. Высокая безработица среди населения. Развит таксизм- в Анапе Дмитриевского атаковали сразу восемь таксистов, наперебой предлагавших свои услуги (видимо, другие виды заработка здесь отсутствуют). Автостоп тоже реален опять же по причине безработицы и безденежья местного населения.

В порту произошла последняя на российской земле неприятность: выяснилось отсутствие регистрации, за что на автора был наложен штраф в размере 400 рублей. Однако полное отсутствие рублёвой массы в карманах (всё, что оставалось после покупки билета, было предусмотрительно потрачено в портовом кабаке на приобретение трёх бутылок пива) не дозволило привести в исполнение справедливую кару. Чтение таможенной декларации, предоставленной нами и задержание более опасного нарушителя, провозившего "неуказаный товар" (с), привели к тому, что мы были отпущены с миром, сели на паром и благополучно достигли берегов Автономной Республики Крым.

Керчь встретила дождливой погодой, чем и был вызван переход с автостопа первого на автостоп второго рода- т.е. на поезда.

Из Керчи в Джанкой пришлось ехать методом одной остановки на пассажирском поезде, взяв билет до Владиславовки- это на полпути- и "проспав" станцию назначения.

Остальное расстояние было пройдено на электричках. Разумеется, без какой-либо оплаты за проезд. Контролёры встретились только два раза. Под Запорожьем они всех безбилетников выгоняли в уже проверенные вагоны, а в Авдеевке из-за них пришлось пересесть на автобус, и спустя 224 часа после старта- ровно в 16 часов 11 января 1999 года Азовское Кольцо замкнулось.

• Программирование: Юрий Жиловец
• Составление: Александр Дмитриевский
• Техническая поддержка: Вячеслав Галиченко