Донецкая областная молодёжная организация «Клуб автостопа Магістраль» | |
НА ГЛАВНУЮ!
НОВОСТИ НАШИ ЛЮДИ НАШИ ЭКСПЕДИЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЕКТЫ ФОТОГАЛЕРЕЯ ВИДЕОГАЛЕРЕЯ ПУТЕШЕСТВЕННИКУ О ДОНБАССЕ КОНТАКТЫ ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ФОРУМ СТРАНИЧКА ГУСАРА |
ОБУЧЕНИЕ НОВИЧКОВ ОСНОВАМ СПОРТИВНОГО АВТОСТОПАКак бы там ни было, но наступает момент, когда человеку, достигшему определенных результатов, приходится задуматься над тем, кто продолжит его дело. Большие достижения - это половина дела. Если их некому продолжить - они теряют свое значение. Выход один - подготовить тех, кому дело будет передано. Многие думают, что научить человека искусству автостопа достаточно просто - часовой инструктаж о том, как поднимать руку, где встать - и вперед на трассу. Пусть дальше сам учится. К сожалению, такой подход является серьезным заблуждением. И основан он прежде всего на непонимании сущности искусства автостопа, которая заключается в том, чтобы с одной стороны свести к минимуму фактор случайности в поездке, а с другой - наиболее эффективно использовать сложившуюся ситуацию. Кстати сказать, в своей сущности автостоп очень похож на преферанс. Конечно, человек может постичь искусство автостопа и без посторонней помощи, но самоучка довольно значительную часть времени тратит на пробы и ошибки. Задача в том, чтобы помочь избежать лишних ошибок. Другой минус самоучения - осутствие общения с коллегами и обмена опытом. Самым худшим результатом этого может стать то, что именуется "изобретением велосипеда". При хорошо организованной подготовке, как показывает практика, автостопщик уже через 8-10 месяцев после начала обучения способен двигаться круглые сутки со скоростью до 1200 км/сут. Кроме того, обучение новичков основам автостопа призвано не только сформировать у них знания, умения и навыки, но и привить обучаемым культуру и традиции отечественного автостопа. В то же время, возможно интенсифицировать подготовку за счет трех составляющих: 1. выделение круга решаемых задач и четкой постановки самих задач 2. фиксации и анализа результатов 3. конкуренции Первое означает проблемный подход к подготовке - перед обучаемым ставится проблема или их комплекс, и обучаемый должен найти пути решения. Второе - нет и не может быть прогресса без анализа результатов предыдущей деятельности. Только благодаря детальному анализу выявляется круг задач, над решением которых необходимо работать. И наконец, здоровое стремление быть лучшим, быть первым - главный стимул любого обучения. Кроме того, свои достоинства и недостатки лучше всего познаются в сравнении с таковыми у других. Данная концепция, которую можно назвать академической, широко используется автостопщиками Санкт-Петербурга, где доказала свою результативность. Теоретический курс содержит такую проблематику: определение термина "автостоп", история автостопа, снаряжение, этика автостопа, безопасность, стратегия, тактика, техника, машиноведение, особенности автостопа 2-го, 3-го и 4-го родов, автостоп в городе, автостопные экспедиции, автостопные гонки. В практическом курсе - элементы общетуристской подготовки, спортивного ориентирования, тестовые и тренировочные марш-броски, и самое главное - гонки. Что бы там ни говорили противники гоночного автостопа, но ничего лучшего для совершенствования автостопщика, чем гонки, пока еще не придумано.
МИЛОСТИ ПРОСИМ! |
• Программирование: Юрий Жиловец
• Составление: Александр Дмитриевский • Техническая поддержка: Вячеслав Галиченко |