Донецкая областная молодёжная организация «Клуб автостопа Магістраль» | |
НА ГЛАВНУЮ!
НОВОСТИ НАШИ ЛЮДИ НАШИ ЭКСПЕДИЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЕКТЫ ОБУЧЕНИЕ НОВИЧКОВ ФОТОГАЛЕРЕЯ ВИДЕОГАЛЕРЕЯ ПУТЕШЕСТВЕННИКУ О ДОНБАССЕ КОНТАКТЫ ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ФОРУМ СТРАНИЧКА ГУСАРА |
НАШИ ЭКСПЕДИЦИИЯМАЛ-2004Проходила с 20 февраля по 26 марта 2004 года. Участники - Александр Стонаев (Гусар) и Александр Дмитриевский. Маршрут экспедиции: Донецк - Москва - Нижнний Новгород - Пермь - Березники - Горнозаводск - Качканар - Серов - Ивдель - Нягань - Приобье - Перегребное - Белоярский - Пангоды - Новый Уренгой - Тюмень - Москва - Донецк. Цель экспедиции: прохождение зимников на участке Свердловская область - Ханты-Мансийский АО - Ямало-Ненецкий АО, а также изучение наличия движения по зимникам между Тазовским и Игаркой на предмет возможности автостопного прохождения данного участка. Четыре раза ночевали в палатке. Теплая гора - ночь довольно комфортная, на улице -12, в палатке плюсовая температура. Минусы палатки: долго собирается-разбирается, да плюс пока натопишь снега на примусе - масса времени уходит, до 5-6 часов в сутки. Так что, господа, не пренебрегайте возможностью теплой ночевки в Сибири. Аналогично и в Нижней Туре. Самая экстремальная - при -20 под Перегребным. И последний раз - под Тюменью, на улице было -3. Все остальные ночевки - или в машине, или в помещении. Трасса Горнозаводск - Качканар. Это уже построеный участок новой магистрали Пермь - Свердловск - Ханты-Мансийск. В 2000 году мы с Гусаром уже ехали по ней. Тогда это была грунтовка. Сейчас это уже асфальт. ...Все имеет свойство возвращаться на круги своя. Вспоминаем как в 2000 году ехали в кузове на кислородных баллонах. Сейчас, нас подобрала такая же машина, правда, едем в кабине. Зима, однако... ;) ...Зимник начинается в Ивделе перед поселком Гидролизный, в котором находится предприятие, производящее из опилок любимую народом увеселительную жидкость. Колея в снегу уходит влево, вдоль трассы газопровода. Вскоре нас увозит вахтовка с бригадой электромонтажников. У них же в Оусе и заночевали. На следующий день 7 часов проторчали у кафе, караулили машину. Смена вахт каждые 30 минут. Кафе - наверное, самая лучшая позиция на зимниках, по коим мы ехали. Почти все машины заезжают + есть где погреться. Когда стемнело, караван грузовиков изъявил желание взять нас до Югорска. ...Зимник в Пелыме сменился круглогодичной дорогой. Все меньше зимников остается на севере. Дорогу на Хантымансийск уже построили, и летом 2004 она стала круглогодичной. И вообще, основную трассу, связывающую 86 и 89 регионы с материком года через 2 планируется направить через Ивдель - Серов - Качканар - Пермь. Остается только завершить последние 120 километров между Ивделем и Пелымом. В Приобье пополнилась наша "коллекция" уникального транспорта, который нас подвозил. На этот раз остановился ракетный тягач "Ураган". Когда-то он стоял на боевом дежурстве в Николаеве, а его нынешний водитель жил в Закарпатье. Но с распадом Союза оба оказались ненужными Неньке-Украине: у водителя не стало работы, а машине стало нечего возить, ибо атомные бомбы сняли с вооружения. Машину продали на Север, где она получила мирную "профессию" и стала возить тяжелые грузы, а водитель уехал на заработки и стал управлять этой машиной. ...Более суток простояли на выезде из Перегребного. Поток слабый, преимущественно локальный. Желающих увезти нас не нашлось. Несколько раз ходил за кипятком на фильтровальную станцию, расположеную неподалеку. К вечеру пошел искать место вписки, но безрезультатно... Северное сияние, волки воют, -27... Думаем ставить палатку. Но вот подъезжает ВАЗ-12. Оказывается специально приехали за нами - оператор фильтровальной станции рассказала про нас своему мужу, который работает в местном АТП и возит вахты. Нас отвозят в гараж, откуда утром забрал нас Урал-вахтобус, едущий на газовый промысел "Песцовый" (это далеко за Полярным Кругом, севернее Ямбурга). На борту - кутеж полным ходом: в вахтовом поселке Зеленому Змию находиться не должно. ...Около 2 часов ночи наш Урал улетел на обочину в снежный сугроб. Сзади ехал ВАЗ-06, его водитель вызвал помощь. В скором времени приехал трактор "Кировец" и выдернул нашу машину. Пангоды. Здесь нас ждал теплый прием. Местное гостеприимство - это, конечно, супер, но печень не казенная... ;) У Гусара здесь были знакомые из бардовского клуба, с коими он общался в Геленджике на фестивале последователей учения знаменитой сибирской провидицы Анастасии. Больше всего мне запомнился Владимир Каша, пишущий остроумные и ехидные анекдоты в стихах. К тому же, он оказался нашим земляком - долгие годы прожил в Донецке. Столь же теплый прием нас ждал и в Новом Уренгое. Стоит отметить, что Ямало-Ненецкий округ в народе зовут Татаро-Донецким, ибо основную массу жителей региона составляют выходцы из 16rus и 05ua. В советские годы Казань поставляла сюда специалистов нефтегазовой промышленности, а Донецк - геологов, буровиков и строителей. Возили нас на Полярный Круг по ведомственной газпромовской дороге. На Севере много ведомственных дорог. Практически все зимники - либо газпромовские, либо принадлежат нефтяникам. На въезде висят грозные таблички о запрете пользования сими путями, но мало кто их читает: зимников общего пользования сечас прокладывается мало, и за ними не следят. И эта дорога, соединяющая Пангоды и месторождение "Медвежье" - хорошая круглогодичная бетонка, но тоже закрыта для всеобщего пользования. Правда, есть проект автобана Новый Уренгой - Енисейск, но реально никаких работ там пока еще не ведется. Есть зимники на Красноселькуп, Гыду, Ямбург и Антипаюту. Прокладывается зимник из Надыма в Салехард. Трасса Тюмень-Надым уже круглогодичная. Из 86 в 89 регион ведет зимник Пергребное - Белоярский - Пангоды. Внутри Ханты-Мансийского округа есть зимники Ханты-Мансийск - Урай, Нягань-Урай, Советский - Урай и ст.Междуреченская - Урай. Из иных примечательных сезонных путей стоит отметить Югорск - Пунга - Игрим, Игрим - Приполярный, Игрим - Приобье и Игрим - Перегребное, а также из Приобья на Белоярский через Андру. Вообще, логика поиска зимников - примитивна. Забудьте про то, что нарисовано в атласе! Возьмите карту магистральных газо- и нефтепроводов: вдоль них и будут прокладываться зимой все пути сообщения. Туда, где нет газпромовских и нетепромовских интересов никаких дорог не прокладывается. Ни зимой, ни тем более - летом. Так вышло между Тазовским и Игаркой. Сколько мы спрашивали у местных водителей (работающих как в Газпроме, так и на иных хозяев) - никто ничего сказать не может. Не ездят туда... :( Поездка нам понравилась, хотя ждали от нее большего экстрима. Но морозов сильных не было: самое большее это -35 на границе 86 и 89 регионов. Такой год выпал. А то, что зимников почти не осталось - так с каждым годом их будет становиться все меньше...
|
• Программирование: Юрий Жиловец
• Составление: Александр Дмитриевский • Техническая поддержка: Вячеслав Галиченко |