Донецкая областная молодёжная организация «Клуб автостопа Магістраль» | |
НА ГЛАВНУЮ!
НОВОСТИ НАШИ ЛЮДИ НАШИ ЭКСПЕДИЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЕКТЫ ОБУЧЕНИЕ НОВИЧКОВ ФОТОГАЛЕРЕЯ ВИДЕОГАЛЕРЕЯ ПУТЕШЕСТВЕННИКУ О ДОНБАССЕ КОНТАКТЫ ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ФОРУМ СТРАНИЧКА ГУСАРА |
НАШИ ЭКСПЕДИЦИИHYPERBOREIA-2002Даты проведения - 3 июля - 2 октября 2002 года, 91 сутки, протяженность 18838 километров. Участники: Александр Дмитриевский (Донецк) и Андрей Сапунов (Киев). Маршрут: Донецк - Новошахтинск - Волгоград - Саратов - Маркс - Самара - Уфа - Месягутово - Красноуфимск - Екатеринбург - Тюмень - Омск - Новосибирск - Томск - Красноярск - Иркутск - Улан-Удэ - Чита - Чернышевск - Сковородино - Тында - Якутск - р.Лена - Тикси - авиастоп в Рязань - Москва - Донецк. От Читы до Рязани участники экспедиции проехали совместно, остальную часть пути - раздельно. Мероприятие посвящено памяти репрессированных в 1938 году полярных исследователей Евгения Гернета и Петра Орловского, биография которых была связана с Донецкой областью и Азовским морем. Конечный пункт - город Тикси является местом последней научной экспедиции, руководимой Евгением Гернетом.
Автомобильная часть пути временно закончилась в городе последнего хиппи - Чернышевске. Еще совсем недавно там кончались все безрельсовые дороги в восточном направлении. И только лишь в августе сего года в газетах промелькнуло сообщение о сбойке трассы Чита - Хабаровск, так что со следующего года уже должен появиться регулярный круглогодичный поток. А пока приходится применять стоп второго рода. Вначале мы ехали мудрейшим методом в купейном вагоне, проводником которого оказался автостопщик. Как говорится, рыбак рыбака видит издалека... Потом - на бич-платформе пригородного поезда и электровозе. В Сковородино снова вышли на трассу. Амуро-якутская магистраль представляет из себя тряскую гравийку, проезд по которой в здравом рассудке весьма некомфортен. Поэтому нас нередко подвозили водители, находящиеся "под мухой" (до ближайшего поста ГАИ все равно далеко, выветрится), а границу Амурской области и Якутии мы пересекали с двумя доморощеными растаманами... На границе Якутии нам долго промывали мозги местные гаишники на тему того, что без пропуска гражданам Украины в Республику Саха въезжать не должно. Но в конце концов они уверовали в нашу мудрость, занесли данные паспортов в гроссбух и подняли шлагбаум... В Якутске нас ждала величайшая бюрократическая волокита. Чиновники футболили украинских путешественников не хуже Блохина или Марадоны. Так, нам удалось побывать в Министерстве внешних связей, которое занимается исключительно жителями Дальнего Зарубежья. Потом нас ждал ОВИР, обслуживающий граждан постсоветского пространства. Получение пропуска через сию контору требовало невыполнимых условий. Для начала надо было зарегистрироваться в течении трех дней. Сама регистрация обходилась в пятьсот рублей пошлины к которой должны были прилагаться нотариально заверенный договор с владельцем жилья, страховой полис, справки об отсутствии туберкулеза, СПИДа и сифилиса (понятно, что все эти приложения тоже не были бесплатными). Потом, по получении регистрации предъявлялся вызов из погранзоны и через две недели ОВИР выносил вердикт о выдаче пропусков. Разумеется, такой вариант нас не устраивал. Нам всеми правдами и неправдами удалось отвертеться от принудительной регистрации, но ждать мы все равно не могли. Для ускорения процесса мы созвонились с тиксинской администрацией, и через неделю нашего пребывания в Якутске пропуск был готов. Его выслали нам по факсу. Никаких услуг ОВИРа так и не потребовалось. Потом нас ждал борт контейнеровоза "Вадим Тюрнев", следующего в Нижнеянск. Шесть дней на его борту были настоящим раем. Так мы достигли Быкова мыса. Оттуда в Неелово нас доставил буксир. Первые слова, которые мы услышали, ступив на землю, были: "Ребята, вас кто-нибудь встречает? Нет? Тогда поехали с нами!" Как впоследствии выяснилось, тиксинский водитель, если у него есть свободные места в машине, обязательно подберет стоящего у дороги человека. Просить денег за подвоз там не принято.
В Тикси мы провели тридцать пять дней. Спасибо гостеприимным обитателям сего славного городка - мы имели все, что нужно для нормальной жизни. Вначале мы надеялись уйти на пароходе по Северному Морскому Пути в Мурманск или Архангельск, но судов в нужном направлении не оказалось.
В начале сентября полетели "белые мухи", с каждым днем холодало... Возвращаться назад по Лене не хотелось, поэтому договорились с военными летчиками, и улетели на грузовом борту в Рязань. Двенадцать часов в неотапливаемом железном гробу гермокабины старого АН-12 безо всяких удобств нам показались мелочью по сравнению с месяцем ожидания. |
• Программирование: Юрий Жиловец
• Составление: Александр Дмитриевский • Техническая поддержка: Вячеслав Галиченко |