Википедия автостопа - свободная энциклопедия
Донецкая областная молодёжная организация «Клуб автостопа «Магістраль»
НА ГЛАВНУЮ!

НОВОСТИ

НАШИ ЛЮДИ

НАШИ ЭКСПЕДИЦИИ

МЕРОПРИЯТИЯ

ПРОЕКТЫ

ОБУЧЕНИЕ НОВИЧКОВ

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ВИДЕОГАЛЕРЕЯ

ПУТЕШЕСТВЕННИКУ О ДОНБАССЕ

КОНТАКТЫ

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

ФОРУМ

СТРАНИЧКА ГУСАРА

НАШИ ЭКСПЕДИЦИИ

ЕНИСЕЙ-2001

ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

Для лучшего ориентирования возьмите карту или стопник и отметьте на нем маршрут Донецк - Луганск - Миллерово - Воронеж - Саратов - Маркс - Самара - Уфа - Месягутово - Красноуфимск - Е-бург - Тюмень - Омск - Новосибирск - Красноярск и далее - вверх по Енисею до точки 72 Nord - 83 Ost. Обратный путь Норильск - Москва я проделал по воздуху с посадкой на дозаправку в Салехарде. От Москвы домой пришлось ехать по знакомым до боли трассам М2rus и М-03ua...

*05.07.2001*

_MSK-1_

16.56 Макеевка. Поезд 603 Донецк - Кондрашевская. Выезжаю в экспедицию. Самочувствие отвратительное. За восемь дней до отъезда умудрился со свистом вылететь с больничного из-за злостных нарушений постельного режима: посетивший на дому лекарь увидел своего пациента занимающимся не изгнанием хвори из тела по методике доктора Лоддера, а научными изысканиями... Впрочем, хотелось поскорее сдать разработку по хозтеме, чтобы всеми правдами и неправдами поскорее убежать в законный отпуск. К тому же, на работе меня хотели отправить руководить практикой студентов, но я, сославшись на нездоровье, сумел-таки закосить и сие безблагодарное дело. В общем, вся нервотрепка предыдущих дней не могла улучшить мое самочувствие... Отается одна надежда - на дорогу. Она, вместе со временем - два лучших лекаря.

До Миллерово решил левитировать - хоть этим сэкономлю свои силы. В поезд садился без билета: проводники в Донбассе великолепно знают цену левому карману...

...На одном из перегонов возле Алчевска вижу большой черный крест из рельсов - здесь год назад воровство металлолома с вагонов стало причиной крушения двух составов. Тогда погибли машинист и помощник встречного поезда. Виновники катастрофы тоже понесли заслуженное наказание - их тела под воздействием тысяч тонн падающего железа превратились в фарш, который, ко всему, еще и был размазан на протяжении пяти пикетов...

21.20 Луганск. Вписка у Олега Матвиенко АКА 2:4615/71.55 - гуляем по вечернему городу, пьем лисичанское пиво. Вещь довольно приятная, но мне все-таки больше по вкусу ровеньковское...

*06.07.2001*

_MSK-1_

4.10 Подъем... Избыток пива и недостаток сна тоже неполезны, ибо вызывают непотребное расслабление духа... Собираюсь и бегом на остановку. Через весь город первым автобусом еду на автовокзал.

6.00 Автобус Луганск - Вешенская. Мой сосед то и дело употребляет зловонный медово-свекольный первач, склоняя к этому остальных пассажиров, однако, запах сего "нектара" отбивает "аппетит" даже у самых лихих алканов. Несмотря на это, мужик оказывается довольно интересным человеком - бывший офицер, разжалованный и отданый под суд за участие в дуэли. Поединок устроили по всем правилам, с барьером и секундантами, разве что вместо кремневых пистолетов выбрали ПМ. Все бы ничего, ну изранили друг друга дуэлянты, едва обоих с того света вытащили, да только времечко они выбрали не то - на дворе был 1985-й... Обращение в суд Божий, минуя княжий суд, да еще и при таких обстоятельствах, тогда расценивалось не иначе, как злостная антисоветская деятельность. И пошло-поехало... Дуэлянтам - по "червонцу", секундантам - по восемь... А с остальных в полку, аки осенние листья, полетели погоны, звездарики и лычки... Теперь мой собеседник разводит пчел да возит в Донбасс донскую рыбу. Оба занятия весьма выгодны, ибо рыба в Украине стоит дороже, чем в соседних странах, а луганский мед ценится на уровне липецкого и башкирского...

7.40 Красноталовка... Граница...

_MSK_

8.42 Волошино... Россия...

9.40 Миллерово. Левитация до поста ГАИ на автобусе, идущем в Кашары.

10.31 Позиция возле поста на М4 Х трасса Миллерово - Вешенская. Жара... Тюлени...

12.06 ЗИЛ-бычок, возвращающийся из Сочи в Москву... Эх, прямая до Москвы, но мне туда не надо...

16.44 Рогачевка. Здесь, не доезжая Воронежа начинается трасса А144 на Саратов.

17.07 Позиция. Место хорошее, правда далековато от развилки, но здесь выезд из Рогачевки, пригорок и левый поворот...

17.09 Газель. На борту - довольно общительная семейная пара, что скрашивало тесноту кабины. Они мне много интересного рассказали про Воронежский край...

18.09 Анна.

--------------------------------

Анна.

Райцентр в Воронежской области.

Ж-д станция, порождающая 2 дизеля в неделю на Графскую-Воронеж (Свойства и расписание не изучалось).

Через город проходит трасса А144 Курск - Воронеж - Саратов. Позиции на Бобров и Воронеж находятся за ж-д переездом. Развилка, пост ГАИ, и все прочие атрибуты хорошей медленной позиции. Позиции на Саратов - либо остановка перед крутым спуском, скоростное место, с тюленями и колонкой, привлекающей в жару жаждущих туземцев и гостей города, либо ч/з 1,5 км за рекой - там позиция получше, возле СТО, заправки и без ластоногой общественности.

--------------------------------

18.29 Позиция. С колонкой и тюленями.

19.38 ГАЗ-69... Знаменитый "бобик", первый советский джип - это они получили первыми такой титул, впоследствии передавшийся на ульяновские "козлы"-вездеходы... Машине уже полстолетия... Антиквариат, однако... Я уже неоднократно говорил, что ради антикварного транспорта без сожаления пожертвую хорошей позицией. Золотая мечта - застопить горбатый "жабик", "Победу" или что-то в этом роде...

19.48 Таловский поворот.

20.08 Камаз.

21.50 Борисоглебск.

22.31 Позиция на выезде у заправки. Место более-менее освещенное. Машин мало, 3-4 в час... Комаров много... Впоследствии нигде я не встречал более злого комарья, чем в городе, где учились Валерий Чкалов и Герман Геринг...

23.30 Rest on.

--------------------------------

Борисоглебск.

Город в Воронежской области. Трасса М6 Москва - Астрахань проходит в 6 км. к западу от города, там же она пересекается с трассой А144. Постов ГАИ и освещения на самой развязке нет. Позиции на А144 в сторону Саратова - у заправки и местной автобазы, в сторону Воронежа - у выездной стеллы на пригорке. Обе позиции довольно скоростные.

Город славится монастырем, свойства которого не изучены, а также знаменитым на весь мир летным училищем, которое окончили такие выдающиеся асы, как Герман Геринг, Валерий Чкалов (в городе даже сохранились железнодорожный мост через реку Ворона, под которым он в свое время летал, а также "губа" на территории училища, где он за этот подвиг сидел), и в котором мечтал учиться знаменитый бард Юрий Визбор.

Местные авиаторы явно не заботятся сокрытием своих секретов от комаров, а посему сии насекомые будут атаковывать вас по всем правилам ведения воздушного боя.

Свойства местных вокзала, связи и населения не изучались.

--------------------------------

*07.07.2001*

_MSK_

8.44 Rest off. Позиция.

8.52 Камаз.

9.20. Поворот на Воскресеновку. Скоростное место...

9.32 ВАЗ-05

9.47 Поворот на Макашовку. Тоже скоростное место...

10.03 Камаз, довольно скоростной с лихим азербайджанским джигитом за рулем...

_MSK+1_

11.27 Балашов. Мост ч/з ж-д. Начало объездной. Малоприятная скоростная позиция...

12.03 Audi.

12.08 Балашовская объездная. Ветлянский поворот. Перекресток находится в глубокой ложбине, с обоих сторон на А144 - крутые подъемы. Малолетний тюлень, тщетно пытающийся уехать на Саратов... Моего совета идти на пригорок он не послушался и пошел назад домой...

12.15 Позиция на пригорке.

12.39 ВАЗ-12... Пять человек на борту, я шестой...

12.44 Конец объездной. Не стоит голосовать сразу за мостом - в 800 м. находится разворотный круг, поглощающий 30% машин, следующих в направлении Пензы и воинской части.

12.52 Позиция за разворотным кругом... Место хорошее, не скоростное, но все машины, как на подбор, переполненные...

14.19 ВАЗ-08. Водитель сообщает, что Саратовская область - отныне не область, а ГУБЕРНИЯ, и делится не на районы, а на ОКРУГА (единица, примерно равная сельсовету, что-то вроде дореволюционной волости). И что, вообще, Саратовская губерния - самое настоящее русское поле экспериментов (с)... Правда, насколько хорошо живется народу - я узнаю уже у водителя следующей машины...

14.34 Поворот на Аркадак и Малую Семеновку. Скоростная позиция...

15.05 ГАЗ-53-молоковоз. Едем медленно, заворачиваем деревню Казачка за молоком. На это уходит минут 40 времени. Но зато - есть возможность ощутить вкус кэмел-трофи на автоцистерне по деревенским грунтовкам... Снова выезжаем на трассу. По дороге водитель показывает на шлагбаум, перекрывающий съезд к одной деревне. Как рассказал водитель, купил там землю у местного колхоза один НР, и заделался, в натуре, настоящим русским барином с некоторыми замашками среднеазиатского бая... Огороды крестьянам не разрешил возделывать, скотину держать - запретил. Даже отовариваться можно только в барской лавке. Какой гость приехал - отметься в сельской управе да испроси разрешение у батюшки-барина на право проживания. Выехать в город - сходи в сельскую управу за паспортом, поклонись барину в ножки да убеди его в необходимости выезда. Зато работой (т.е. - барщиной) облагодетельствовал своих подданых - те ходят строем и радуются, что жалованье приличное, не то что в соседних деревнях, где натуральным хозяйством живут, да хоть еще оброк платить не требуется... Вот только не по душе землепашцу казарма - хоть мужик пьет-гуляет, да дело знает. Да, мужику нужен кнут, но без пряника дело не сдвинется... Нельзя крестьянина лишать собственности, нельзя его лишать свободы... Вот и бегут мужики от такого "хлебосольного" барина на все четыре стороны. А барину приходится нанимать в батраки бомжей...

16.43 Калининск. Rest on. Точь-в-точь напоминает Николаевку Ульяновской области на М5 - кольцевой перекресток, пост ГАИ, автостанция... Захожу в буфет, пытаюсь приобрести некоторое количество еды, но хозяин-азербайджанец страстно желает завести со мной философическую беседу на тему мудрости автостопа. Я его обламываю фразой: "Время - деньги, время - делу, а не туманной философии", и заявляю о желании приобрести кое-чего из имеющегося на прилавке. Хозяин пытается со мной завести разговор во время еды, но зная, какие вопросы мне будет задавать сей благопристойно-мажорный буржуа (все мажоры всегда задают одни и те же вопросы, вне зависимости от страны, пятой графы и прочих атрибутов), перевожу тему на проблему ассортимента пива и снеди, а также благоговейного их поглощения. После приглашения разделить со мной трапезу, хозяин понимает, что пофилософствовать не удастся и удаляется...

17.28 Rest off. Позиция.

17.42 Только думаю поменять позицию, разворачиваюсь, а тут...

17.43 Мерседес-микроавтобус, самостоп. Предлагают проезд в кузове на ящиках с пивом и напитками... На мой вопрос на тему если обнаружится недостача товара - выделяется несколько торпед пива, лимонада и газировки. "Будет мало - скажешь" - с этими словами захлопывают дверь грузового салона...

19.05 Саратовская объездная, воронежский въезд.

19.12 Позиция... Нет ничего более гадкого, чем саратовская объездная. Развязки - настоящие чудовища русской инженерной мысли... На прямике - резкий спуск с "крестами", на лепестке - нулячий траффик... Вот уж действительно русское поле экспериментов (с)... Вот только единственным результатом сих экспериментов являются исключительно экскременты... :~(

19.51 ПАЗ. Пустой...

20.07 Татищевский поворот... Крутой спуск... Задний проход... Уходить надо... Иду пешком...

20.50 Нахожу более-менее нормальный пригорок...

21.04 ВАЗ-05

21.06 Поворот на Сызрань... (Повторяются все те же гадости, что были сказаны о воронежской развязке).

21.50 ВАЗ-01. Пожилой человек за рулем, направляющийся в Бузулук через Уральск. Я тут же вспоминаю, что в войсках НАТО "бузулуками" презрительно называют польских солдат. Сие прозвище возникло потому, что 2-й Польский корпус генерала Андерса, взявший 18.05.1944 крепость Монте Кассино, формировался именно в Бузулуке... Каково же было мое удивление, когда мой собеседник сказал, что на Монте Кассино погиб один его дядя, второй его дядя воевал в дивизии им. Т.Костюшко, а его отец был офицером Красной Армии... Вот так распорядилась судьба с тремя братьями, получившими в 1938 году погоны поручика... Их миновали ужасы Осташкова и Старобельска, но воевать им пришлось в разных армиях против общего врага...

К северу от Саратова построен новый мост, чуть вдалеке от него строится гигантская развязка. Налево - Маркс, направо - Энгельс... В 1938 году, наверное, строителей моста отправили бы в ГУЛАГ - это же как они обрисовали основателей марксизма? Одного правым, а другого левым уклонистом...

22.52 Развязка. Строители дороги угостили меня местным хлебом - дескать, кто не ел саратовского хлеба, тот не был в Саратове...

23.05 Позиция...

23.07 ГАЗ-53

23.21 Поворот на Красный Яр. Rest on

*08.07.2001*

_MSK+1_

8.07 Rest off. Позиция. Одни таксисты...

9.50 ВАЗ-05. Без опознавательных знаков... Тоже такси... Выяснилось только после посадки, километров так, через десять... Предложил 10 рублей - нормально. В принципе, невелика плата за немудрость, но и волки сыты, и овцы целы...

10.10 Маркс. Второй по величине город в бывшей Республике Поволжских Немцев... Позиция - сразу за кольцевым перекрестком. Далеко, за остановку, уходить не надо...

10.36 ВАЗ-99 из Саратова до... Октябрьского - как-никак 02rus... ;) Водитель - бывший военный инженер-электронщик, занимается сборкой компьютеров... В общем было о чем поговорить.

Километрах в 10 перед Марьевкой подбираем женщину в истерическом состоянии - перегородила дорогу у переезда, и не уходит, хоть дави. Она села к нам, несет от нее не то ацетоном, не то эфиром, не то еще какой-то гадостью... Подъезжая к Марьевке мы выгрузили ее в 100 м. перед заправкой и 600-х - до поста ГАИ. Если, не дай Бог начнет кликушествовать - от нас к тому времени и след простынет. А так обвинить во всех смертных грехах может...

Самару пролетели со свистом. Обещанную марку устанавливать было некогда... По дороге встречаю многих стопщиков, едущих с Грушинского на Восток. Да только ни Гусара, ни Сапунова среди них не видно... Неужели я отстал от них?

Погода потихоньку портится. На границе Башкирии похолодало... А до этого - жарища стояла невыносимая...

_MSK+2_

20.44 Поворот на Октябрьский.

20.56 Позиция.

21.10 СуперМАЗ. Водитель полжизни проработал на зимниках Якутии...

Возле Уфы видим "Сканию". Бегают около нее двое, о помощи взывают: двигатель накрылся... Ну, мой водитель и говорит им, чтобы рассказали, где купили соляру. В Самаре - отвечают... Тогда звучит просьба показать топливный фильтр. Достают его - а он чернее негра... Те - за голову: печное топливо вместо соляры залили... "Скания" - это вам не "татарская свинья"... Это камазохисту от ослинной мочи ничего не будет, а шведы воровать горючее не приучены...

*09.07.2001*

_MSK+2_

0.03 Въезд в Уфу. Rest on. Вписка в сторожку Управления буровых работ...

Так получилось, что за сутки пребывания в Башкирии, сия республика оставила у меня самые лучшие впечатления, лучшие, чем об остальных пройденных мной регионах... Исключение может составить разве что Крайний Север, но Север - это вообще СУПЕР! Доброжелательные, отзывчивые и приветливые люди, отличный автостоп, вписку у сторожа при правильно подвешенном языке найти - без проблем... Честно говоря, въезжал в 02rus и не думал, что отношение тут будет настолько благожелательным... Так что это самый большой и приятный сюрприз в моем путешествии...

6.35 Rest off. Марка Гусару и Сапунову. Левитация на автобусе до Оренбургского выезда.

8.45 Оренбургский выезд. На М5 позицию надо занимать СРАЗУ же за мостом, далее пойдет долгий и нудный спуск...

9.29 Урал-автокран... Да, однако, везет мне на экзотику...

9.41 Жилино. Дорога идет на спуск, но место не очень скоростное... Выхожу за остановку...

9.55 ИЖ-фургон...

10.14 Поворот на Иглино. Золотая позиция - поворот находится прямо на гребне холма...

10.26 Газель с военными номерами, 82-й регион АКА стройбат... Как мне объяснил водитель, код региона на военных (черных) номерах может обозначать как род войск (например, если мне не изменяет память, 82 - стройбат, 23 - артиллерия, 26 - погранвойска), так и регион базирования (нумерация стандартная). Люди, верблюди и ублюди! Раздобудьте и закиньте в эху инфу о том, какой регион к какому роду войск привязан...

12.20 Кропачевский поворот. Rest on.

12.50 Rest off. Позиция. Сразу за поворотом начинается небольшой подъемчик, малоактуальный для машин.

13.10 УАЗ-пеленгатор... Это СУПЕР!!! С виду - ничем не приметная машина. Останавливается... Залезаю внутрь - а там приборы, карта висит. Четыре человека экипаж - водитель, топограф и два радиомеханика.

Помните фильмы про разведчиков? Работает радист ключом, а за ним охотится машина с характерной антенной на крыше? Вот в такой машине я и еду... Только теперь антенну спрятали вовнутрь, шпионы давно отказались от морзянки, да и вообще, скучные времена для пеленгаторщиков пошли - охотиться не на кого... Радиохулиганов не осталось, все в хакерство-фрикерство ударились. Коротковолновики - и те постепенно делят судьбу динозавров... Радиомеханик со скуки (в эфире все равно никого нет...) открывает очередную, уже неизвестно какую по счету, торпеду "Красного Востока", от которой "причащаются" все присутствующие, включая водителя и меня... Наконец, молчание, прерванное благоговейным поглощением пива, завершается и радиомеханик продолжает печальную быль о закате радиолюбительства... Вот лет 20 - все было по-иному... Тогда от радиолюбителей отбоя не было. Свой трансивер был больше, чем средство связи. Это был настоящий атрибут СВОБОДЫ... Свободы общения с окружающим миром. Это был предмет гордости - собрал своими руками по детальке, по винтику, всеми правдами и неправдами добытыми... Какие сложные экзамены приходилось тогда выдерживать желающему выйти в эфир... А как радиохулиганов ловили - куда там японцам, четыре года охотившимся с новейшей по тем временам техникой за передатчиком Зорге... Любого из тех хулиганов легендарный "Рамзай" мог бы взять себе в качестве радиста вместо "Фрица"... А теперь... Кто интернет себе завел, кто сибишку... Пеленгаторы используются для проверки служебной связи... На всю Уфу осталось _четыре_ человека, работающих ключом...

14.52 Верхние Киги... Большой привет с большого бодуна! Заехал, однако...

--------------------------------

Верхние Киги.

Центр Кигинского района Республики Башкортостан. Заслуживает внимание путешественниками редкостными по своей красоте окрестностями.

Автостанция вечно переполнена народом и порождает в основном ближние рейсы. Мудрец ее услугами пользоваться не станет - ч/з село проходит трасса Сатка - Месягутово - Янаул. Автостоп - просто без проблем. На Месягутово отмечена хорошая позиция на пригорке возле больницы. В сторону Сатки - голосовать прямо на выезде из села.

--------------------------------

15.08 Позиция

15.15 Камаз

15.47 Месягутово... Большое село.. Скоро обзаведется своей объездной...

--------------------------------

Месягутово.

Центр Дуванского района (в Башкирии наименования многих районов не совпадают с названиями райцентров). Пересечение трасс Кропачево - Ачит и Сатка - Янаул. По первой из них, более оживленной, движутся машины на Свердловск в обход крутых перевалов, кои в достатке имеются на трассе М5. По второй - в основном локал.

Большое село - пешком час ходу, чтобы пройти из конца в конец. Строится объездная, на июль 2001 уже завершена отсыпка полотна.

Позиции - кольцевой перекресток в центре села по соседству с автостанцией, привлекающий внимание многих представителей ластоногой общественности. Мудрец им пользоваться не будет, ибо на выезде, в местах примыкания строящейся объездной находятся весьма неплохие места.

--------------------------------

16.10 Позиция на Красноуфимском выезде у примыкания строящейся объездной...

16.19 УАЗ-грузовик. Еду в кузове на бочках с краской.

17.17 Большеустикинское.

17.31 Позиция в центре села. Ошибка вскоре выясняется, и я иду ч/з все село, а оно немаленькое на выезд.

18.40 Позиция на выезде. Машин маловато...

19.32 МАЗ. До Свердловска... По дороге заночевали в кабине...

*10.07.2001*

_MSK+2_

7.21 Свердловск АКА Е-бург. Вписался у Сергея Кумкова АКА 2:5080/800.20

Привожу себя в порядок, знакомлюсь с городом, оставляю письмо Гусару и Сапунову на почтамте. От них писем нет, марок их я тоже нигде не видел - значит, таки я их обогнал? Катался на метро - красивые каменные хоромы под землей, будто Хозяйка Медныя Горы в них обитает. Жетоны не оригинальные - старые латунные от Московского метрополитена. Кстати, насчет автоантиквариата - в 5080 горбатый "жабик" на ходу стоит не меньше приличной иномарки - раритет-съ...

*11.07.2001*

_MSK+2_

10.40 Выездной пост. Марка под рекламным щитом. Снимаю выцветшую марку, оставленную здесь неизвестно когда кем-то из членов клуба ОКНА им. С.Дергачева...

11.18 ВАЗ-06

11.34 Курганский поворот. Скоростная позиция, но фильтр.

11.48 ЗИЛ-бычок.

12.18 Поворот на Асбест в Белоярске.

12.38 Позиция в Белоярске возле мебельной фабрики. Пригорок, перекресток...

12.42 ВАЗ-10 - "беременная антилопа гну"...

12.55 Поворот на Богдановичскую птицефабрику. Скоростная позиция...

13.10 ВАЗ-08

13.22 Въезд в Богданович. Развилка, мост ч/з ж-д - на Свердловск отличная позиция...

13.38 УАЗ-микробус. Вписка в стоящую машину...

13.51 Богданович. Выезд из города. Позиция за переездом ч/з ж-д ветку.

14.15 Камаз

14.50 Камышлов. Въезд. Левитация к выезду на автобусе.

15.32 Камышлов. Выезд. Позиция у строящейся кафе-заправки. Пригорок, левый поворот...

15.53 МАЗ из 86 региона. Везет груз в Тюмень. Хантымансия, по словам водителя превратилась в новый Клондайк. Регион богатый, цены высокие и наркоманы злые. Так может и злые потому, что дорогим героином ширяются, а не мулькой галимой или лунявым кукнаром. Рэкета нет, а вот наркоманы на дозу вымогают у водителей в наглую. Действуют торчки аки бессмертная троица в "Кавказской пленнице" - дорогу перегородили, и с камнями в руках на машину. Не заплатишь - все стекла побьют.

18.03 Талица, родина Ельцина... Поломалась машина. Все, дело - зер швах, надо линять... Беру у водителя номера телефонов, дабы сообщить, что груз задерживается по причине поломки и на трассу...

18.12 Москвич-412

18.22 Чупино. Позиция не ахти какая хорошая, скоростная, да и вечереет...

19.10 Камаз...

20.55 Тюмень. Отзвонился, сообщил ожидающим груз о поломке...

21.10 Позиция в начале объездной... Кольцевой перекресток, впрочем, на тюменской объездной почти все перекрестки кольцевые. Поганое место - "кресты" висят...

21.21 Волга

21.26 Курганский поворот.

21.47 ВАЗ-08 с гаишником на борту. Едет на работу...

21.55 Пост ГАИ...

22.05 Волга-3001... НР едет в Голышманово на гульки... Нет, в Голышманово ожидается апофеоз гулек, а сейчас они еще продолжаются... Кланяемся каждой кафешке...

*12.07.2001*

_MSK+2_

3.09 Поворот на Голышманово. Кольцевой перекресток, пост ГАИ, гостинница, заправки, кафе, рынок. Ночью света маловато, да и машин тоже. Rest on. Отхожу от соучастия в гульках...

7.17 Rest off. Дождик мелкий...

7.40 ВАЗ-09. Инженер-связист возвращается из Сургута в ОМск.

_MSK+3_

13.36 ОМск. Поворот на аэропорт. Левитация до Русскополянского тракта на автобусе...

15.48 Пост ГАИ на Русскополянском тракте, ВАЗ-09 самостоп... Джа даст нам все! Видать, много сделал С.Дергачев для пропаганды своего дела...

15.52 ОМск. Чирлакский выезд. Клею марку на столбе с табличкой "817 км". Место похоже на предыдущую позицию, но без поста...

16.18 Газель.

17.13 1-й поворот на Кормиловку... Задний проход... Лихая скоростная позиция...

18.08 Старая Волга...

18.12 2-й поворот на Кормиловку... Позиция за мостом... Хорошее, удобное место...

Два года назад мы здесь голосовали вместе с Мишей Венедиктовым, когда шли на Иркутск... Я тогда уехал первым, но товарищ Венедиктов все-таки умудрился меня обогнать... Мост тогда еще не построили, и это сильно снижало скорость машин.

18.22 Мерс-фура... Водитель говорит, что я - первый, кого он подобрал за последние 6 лет. До этого - тоже подбирал, а потом в Горном Алтае случился инцидент - подвез двух туземцев, а те взяли и оклеветали его, что якобы он украл у них сумку с вещами... Головной боли было тогда - хоть отбавляй...

*13.07.2001*

_MSK+3_

0.30 Rest on. Ночевка в кабине...

7.40 Rest off.

10.37 Новосибирск. Город осматривать некогда - вперед на трассу...

12.40 Позиция на выезде. Марка (впоследствии ее снимет Гусар).

12.51 ЗИЛ-130

13.00 Мочище... Название соответствует содержанию сей позиции. Левый поворот под горку, скорость машин нехилая... С одной стороны торгуют списаной военной техникой, с другой - воздушными змеями...

13.21 УАЗ-микробус.

_MSK+4_

16.45 Поворот на Томск... Дорога под горку, но и отсюда я уже уезжал... Хороший фильтр...

17.06 Toyota-Karina...

17.13 Юргинский пост ГАИ. Золотое место во всех отношениях... Люди, верблюди и ублюди! Не разменивайте сию прекрасную позицию на локале...

17.21 Москвич...

17.38 Арлюкский поворот... Задний проход... Крутой спуск, а более-менее терпимое место - в 1,5 км за рекой и кафешкой...

18.07 Добредаю до позиции на пригорке за харчевней... Место скоростное, плюс ко всему с плохим обзором... Эх, неXYZ было разменивать Юргинский пост! Как вдруг...

18.45 Камаз... Медленный, тяжело груженый, но следующий в Абакан! Хорошо, пусть черепаха, пусть жарко, душно, тряско, но зато не будет у меня секса с прохождением Кемерово и Мариинска...

...Проезжаем Успенку - маленькое село, не доезжая 40 км. до Мариинска. Два года назад тут мы голосовали вместе с питерским человеком по прозванию Нау АКА 2:5030/597.38 когда возвращались с Байкала. Поставили рюкзаки, ждем машин. Трасса не слишком оживленная. К нам подруливает "Газель" с туристами-водниками. Ребята едут забирать своих товарищей, вернее, разгружать их - байдары поедут в машине, а люди и на автобусе доедут... Спрашивают дорогу. Достали карты, решаем, как лучше проехать... Начинает накрапывать дождик, редкие капли тщетно пытаются прибить пыль... Нау предлагает отнести рюкзаки на остановку, под крышу. Мне лень это делать и Нау выражает искреннее желание посмотреть, как меня будут подбирать мокрого...

...Через каких-то секунд десять за нашими спинами раздается грохот и скрежет металла. Поворачиваем головы - столб пыли, УАЗик-"козлюша", вверх колесами въехавший в остановку... Переглянулись: "Однако..." Подбегаем к машине, пытаемся открыть двери, а их заклинило... Бьем стекла и вытаскиваем двух лиц мужского пола, от которых нещадно разит водным 40%-ным раствором спирта этилового... В общем, поехали люди на рыбалку, да сами "клюнули" на удочку Зеленого Змия (просьба не путать с 2:463/293)...

Вспоминаю и другие злодеяния, которые устроила Рептилия Бутылочного Цвета на трассе в моем присутствии...

...Тогда же, но двигаясь на Байкал, застопил я камаз с молодоженами под Красноярском. Ну, что тут такого - машина своя, чего бы не поехать в деревню на медовый месяц - моторку можно прихватить, запасы провизии, вещи - все поместится в кузов "татарской свиньи"... Отъехали... Вечереет... А в сторону Тайшета - горный серпантин, трудная дорога... За нами пристроился караван из трех камазов с негабаритами, сопровождаемый полицейским "луноходом". Проезжаем некоторое расстояние - перед нами выписывает фигуры высшего пилотажа груженный шкафами, диванами, табуретками и холодильником ГАЗ-53... Эх, влети он в аварию - и нам, и тем, кто за нами досалось бы... И вот из "лунохода" через репродуктор кричат: "Машина номер... (называют наш камаз), обгоняйте машину... (называют ГАЗ-53)". А как его обгонишь? Дорога узкая, водитель на сигналы не реагирует... Наконец, левый поворот - поровнялись... Окна "газона" открыты, магнитофон - на полную катушку, динамики изрыгают желание профессора Лебединского показать где раки зимуют нерадивому предстваителю водного транспорта... А водитель? Водитель занят гипнотизированием баранки (или баранка занята гипнотизированием водителя - непонятно, только трасса рулевому уже неинтересна)... Я тормошу удочкой водителя, тот бормочет что-то нечленораздельное и опять уходит в транс. Тогда приходится высунуться из кабины и показать идущим сзади, что водитель, в общем, малость того... А нам уже встал в корму камаз с негабаритом... Из "лунохода" опять звучит приказ обогнать пьяного... Обгоняем, не успеваем отойти, и тут видим, как камаз с негабаритом начинает подрезку... Бетонная плита цепляет кузов "газона", шкафы с холодильниками и табуретками вываливаются на асфальт, а тот, кто их вез съезжает в кювет, где с грохотом ломает мосты... Все останавливаются... Из кабины 53-го вываливается едва стоящий на ногах "рулевой", начинает швыряться камнями и заявлять, что хозяин груза, нанявший его для перевозки, снимет со всех нас шкуру... Не в меру разбушевавшегося перевозчика мебели "подобрали" пассажиры "лунохода" и повезли назад, в Красноярск...

А третий случай был в Башкирии. На М5 - пробка... В чем дело? Выходим из кабины, идесм смотреть... А там - смятая "копейка", как будто в заднице Кинг-Конга побывала... Люди с автогенами, "скорая"... Говорят, лихо подгулял человек на празднике, собрал семерых ребятишек из села - и айда кататься... В бетонную стеллу влетел - одного ребенка увезли в реанимацию, остальных (в том числе и виновника) по частям доставали...

Да, чего-то я слишком ударился в воспоминания 1999 года... А ведь на дворе как-никак XXI столетие!

*14.07.2001*

_MSK+4_

1.20 Поворот на Победитель (18 км.от Мариинска). Rest on. Вписка в кабине старого грузовика возле кафе - помог хозяин харчевни. Только кузов не открывай, - говорит он. - там мои _рабы_ живут. Ж8*0 Вот это да! Не хватало и самому в их числе оказаться! Но хозяин успокоил - охраны он не держит, а рабов ему поставляют растущие ряды деклассированных элементов (мудрые путешественники в их число не входят). И вообще, по его словам, рабство в Кемеровской области, вещь распространенная, но институт работорговли отсутствует - многие бичи предпочитают гнуть спину за хлеб и водку, чем влачить свободно-голодное существование, испытывая конкуренцию со стороны себе подобных.

8.07 Rest off. Позиция скоростная, но пожирает много машин, едущих в Абакан.

8.29 Камаз

8.44 Суслово. Позиция скоростная, да еще и на спуске...

9.51 Камаз... Обитатели занимаются поглощением содержимого бочки с этикеткой "Сибирская ворона"...

12.14 Боготол... Прихожу в себя после обильного угощения...

13.51 ВАЗ-06...

14.42 Ачинск.

14.48 Позиция на выезде, пригорок за заправкой и каким-то трубопроводом. Оставляю марку...

15.05 Камаз... По дороге водитель угостил меня энержи-дринком... Потом по малой нужде останавливались у каждого столба...

18.43 Красноярск!!!

Владислав Судаков АКА 2:5090/65.51 дома отсутствовал - уехал на ролевую игру и обещался быть завтра. Еду в Столбы.

По дороге познакомился с одним из "абреков" - так столбисты называют наиболее авторитетных своих представителей, много испытавших и повидавших на своем скалолазном веку (сей титул сродни титулу мастера в ПГАСе или мудреца в АВП)... Характерные отличия "абрека" - вышитая феска и жилетка с тузом.

Вписываюсь за 50 р. у одного из егерей. Знакомлюсь с человеком из Норильска по имени Андрей. Впоследствии сие знакомство сыграет весьма благотворную роль в моей жизни...

*15.07.2001*

_MSK+4_

Знакомство со Столбами. Вечером - в Красноярск Владислав Судаков АКА 2:5090/65.51 вернулся, и я вписываюсь у него... Завтра на Лесосибирск...

*16.07.2001*

_MSK+4_

11.50 Позиция за Солнечным. Тюлени...

12.19 Камаз, водитель из Эвенкии. Говорит, что лучше всего ехать в Туру по зимникам ч/з Богучаны и Ванавару. Это хоть и дальше, но надежнее... Через Лесосибирск - Североенисейский машин ходит меньше и не каждый год...

Возле Большой Мурты, родины знаменитых альпинистов братьев Абалаковых оказался пресквернейший пост ГАИ - _впервые_ за всю дорогу менты потребовали ксиву и начали утверждать, что ездить автостопом _ЗАПРЕЩЕНО ЗАКОНОМ_ и попытались оштрафовать и меня, и водителя! На мою просьбу назвать статью закона они уклонились от ответа, сославшись на какую-то телефонограмму (показать отказались). Тогда я, исходя из принципа ei incumbit probatio qui dicit non qui negat (обязанность доказательства лежит на утверждающей, но никак не на отрицающей стороне), достал журналистскую ксиву, на которой я изображен в форме невоеннизированных формирований МВД Украины (тогда еще работал в "Криминал-Экспрессе" - еженедельник такой МВДшный, выходящий в Донецке)... Потом сообщаю, что автостоп 31.03.01 Госкомспортом РФ признан видом спорта (на самом деле в тот день ТССР его признал всего лишь видом спортивного туризма), ну не может же федеральный госкомитет принять незаконное решение... Далее перехожу на безбожное вранье, и потрясая пальцАми \m/ \m/ объясняю гаям, что не так давно получил степень магистра права в Ягеллоньском (втором, между прочим, по престижности после Сорбонны в Европе) университете... Менты опешили... Как доказательство пятой графы для них проходит пресвятая Ченьстоховская икона Божьей Матери (кстати, почитаемая православными не менее, чем католиками), которую я всегда ношу в паспорте... Сержант не выдержал, убежал за начальником... Появляется жабообразный майор (майор-на-дембель, как шутят в армии), который возвращает мне документы и пытается (по причине _внезапно_отнявшейся_ речи) принести "пану магистру юстыции Университету ЯгеллоньскЕго" свои извинения... Его угодливость становится отвратительной (как же - все университеты майора состоят из двух лет армии и трех лет школы младших офицеров ГАИ, законы он знает не лучше польского языка, а тут, на свою голову, обидел, страшно сказать, доктора права - теперь не то, что работы придется лишиться, а еще, чего доброго, и денег откупиться не хватит!), мы с водителем прыгаем в кабину и прощаемся с негостеприимными полицаями...

17.30 Лесосибирск, выезд.

17.40 Позиция.

17.48 Камаз.

18.20 Енисейск. Знакомлюсь с городом, потом левитирую на автобусе в Лесосибирск.

Захожу в порт, и узнаю, что оказии на север сегодня не будет...

Ставлю палатку на окраине гравийного склада, подальше от стационарных кранов...

*17.07.2001*

_MSK+4_

Весь день знакомлюсь с портом, городом и окрестностями.

Вечером - вписка у рабочих порта в бытовке...

--------------------------------

Лесосибирск

Необычайно молодой город в Красноярском крае с высокороазвитой древообрабатывающей промышленностью. Вокзал маленький, сидения с ручками, порождает 900-й на Ачинск - отправление 18.50 MSK, прибытие 12.05 MSK, и 600-й на Красноярск - отправление 14.05 MSK, прибытие 3.15 MSK.

Гигантский грузовой порт, перевалка грузов на север и в Ангару. Гидростоп реален, но осложнен двумя факторами. Первый - то, что суда, отправляющиеся далеко и прибывающие издалека, швартуются не у причала, а бросают якорь на рейде. У причала швартуются только рейдовые буксиры, за акваторию порта редко выходящие... Договариваться с капитанами надо по "Каме" (радиостанция такая) через диспетчера. А вот тут-то и кроется основная трудность - главный диспетчер принадлежит к числу необычайно воинствующих мажоров, считающих проезд на грузовых судах делом непотребным. Лучше завести знакомство с главным капитаном рейда - мужик очень хороший, знает обстановку не хуже диспетчера и ему подчиняются все рейдовые пароходы.

Вписка у сильно пьющих рабочих порта реальна, люди они добрые. Порт охраняется, но на посторонних (разумеется, если не будешь с винтовкой наперевес штурмовать проходную) внимание не обращают. Впрочем, найти брешь в заборе - не проблема...

Пассажирского порта в Лесосибирске НЕТ. Главный пассажирские порт района - Енисейск, есть пристань в Подтесово, но там далеко не все пароходы останавливаются. В Подтесово находится РЭБ (ремонтно-эксплуатационная база) пароходства - порт приписки большинства енисейских пароходов. ЕРВП - Енисейский район водных путей (по-простому - бакенщики) находится в Енисейске.

Городской транспорт представлен автобусами. Стоимость проезда 2.5 - 3-5 р.

Из реакционного населения самую большую проблему составляют пьяные люди в период с 22.00 до 2.00...

--------------------------------

Енисейск.

Старинный город, есть два православных монастыря, свойства которых не изучались.

Пассажирский порт большую часть дня пустует, открывается только к прибытию парохода. Грузовой порт давно пришел в упадок - оказию искать там бесполезно. ЕРВП - Енисейский район водных путей - также бесполезен в плане оказии, ибо там работают бакенщики, а обслуживание бакенов и створов сейчас мало финансируется... Мало полезна и Подтесовская РЭБ флота - пароходы оттуда все равно заходят в порт за грузом.

Паромная переправа на Зырянку (ей пользуются машины, идущие на Подтесово и Северо-Енисейский) действует с 8.00 до 20.00, паром отправляется каждые 3 часа. Находится в районе воинской части, обслуживающей систему связи "Орбита".

--------------------------------

*18.07.2001*

_MSK+4_

3.40 Узнаю, что на Дудинку идет только что прибывший из Подтесово ОТ-2104.

10.31 ОТА-965 идет на формирование каравана. Поднимаюсь на борт ОТ-2104, и капитан, хмурый человек, сообщает, что на баржу будут грузить яхту "Мангазея"...

11.50 Яхта "Мангазея" застоплена...

13.50 Погружена плавкраном ПК-97 на борт баржи БОА-98...

*19.07.2001*

_MSK+4_

Постирушки, готовка, покраска и участие в ремонте яхты, находящейся в сухом доке...

*20.07.2001*

_MSK+4_

Вечером проходили Осиновский порог - очень тяжелое место для пароходов. Долго стояли - пока расчаливали (расформировали) караван - целиком он не пройдет, да пока ждали возвращения буксира - ушли сутки.

Зато зрелище - незабываемое...

*21.07.2001*

_MSK+4_

Опять будни - готовка, ремонт...

*22.07.2001*

_MSK+4_

Творческий вечер на пароходе...

Значит, о команде яхты. Кроме меня, внештатного матроса, экипаж состоит из трех человек, все трое из города Нефтеюганска Хантымансийского округа. Капитана зовут Александр, ему уже далеко за 40, он - "динозавр" в команде (остальные двое - мои одногодки), инженер, работает в западной фирме, обслуживающей буровую технику, убежденный турист и поэт. Дима - механик (на яхте), и инженер-электронщик (в жизни), единственный женатый человек в команде (все остальные, включая и автора сих строк - убежденные волки-одиночки). Сергей - телеоператор (и в жизни и на яхте). Яхту делали сами в Красноярске, назвали "Мангазея" в честь древнего русского города в Сибири, откуда началось освоение Севера. И поход тоже решили посвятить памяти сего "златокипящего града".

*23.07.2001*

_MSK+4_

16.02 Полярный Круг.

Боевое ледовое крещение... У мореходов заведено, что всякого, переходящего в первый раз через через линию, воображаемую учеными мудрецами (с) екватором, должно искупать под брандспойтом, а потом дать ему "остограмиться" стаканом морской (на реках - сильно подсоленой) воды и закусить сухарем. Об этом знают все. Но мало кто знает, что подобный обряд должен проходить всякий, кто переступает Северный или Южный Полярный Круг. СПК я переступал уже в прошлом году под Лабытками (и тоже на пароходе), но остался "некрещенным"... Так вот, в этот раз решил ликвидировать сей пробел и с превеликой радостью принял полярное крещение, о чем свидетельствует нижеприводящийся документ, а также фото и видеоматериалы...

--------------------------------

_ГРАМОТА_

Дана сия бумага подданному Государства Российскаго Социалистическаго, землепроходцу из дружины яхты "Мангазея", славных казаков Ермака Тимофеевича и Семена Дежнева наследнику Дмитриевскому А.В. во удостоверение, что оный землепроходец через линию воображаемую учеными мудрецами северным полярным кругом именуемую из умеренных широт в Арктику переступил и часть крови своей комарам тунгусским послушно отдал.

_ПОВЕЛЕВАЮ_: поименованному землепроходцу впредь при хождении его по всем владениям моим препятствий не чинить

Дана в зените нашей славы:

Светлейшая Полярная Звезда

--------------------------------

То, что я подданный уже другого государства, Светлейшую не интересовало. В общем-то, интересно, как Она могла узнать о Ермаке и Дежневе, ибо находится от нас на расстоянии 800 световых лет?

Так что теперь я получил законное право "крестить" новых полярных волков - ИМХО, в автостопной общественности ч/з полярный круг переступали многие, а вот крещенных, видимо нет. Так что спешите воспользоваться услугами...

Видел Ермаково - заброшеный поселок, бывший лагерь и просеку на месте 503 стройки. Портрет Сталина не сохранился, но остались следы от сходов причала... Горько осознавать, что многое купленное нашими прадедами великой ценой оказывается попросту выброшеным за ненадобностью их же благодарными потомками...

Пересекая Полярный Круг я не знал, что мне за ним придется провести целый месяц. То, что за этот месяц мне подарило Заполярье, иным людям сидение дома не подарит и за две жизни...

*24.07.2001*

_MSK+4_

7.20 Игарский рейд.

--------------------------------

Игарка.

Портовый город в Красноярском крае. Порт постепенно деградирует, население из города бежит, поэтому со сквотом нет проблем. Суда заходят нечасто. Много бывших з/к на поселении - прогулки по ночам не рекомендуются. Из достопримечательностей стоит выделить музей с материалами по Архипелагу ГУЛАГУ и вечной мерзлоте - даже есть тоннель с демонстрацией мерзлотного среза.

В районе города находится большое количество тоннелей-ледников, где в советское время хранился НЗ продуктов на случай Третьей Мировой войны. Поройтесь - может что-то и найдете. По крайней мере, на всем Енисее рассказывают истории, как пароходы года два назад бункеровали мясом из тех самых ледников...

--------------------------------

*25.07.2001*

_MSK+4_

7.20 Дудинский рейд. Маневры...

14.38 ОТ-2104.

15.05 Дудинка... Вписка в ЦДЮТК.

*26.07.2001*

_MSK+4_

Пытался отправить домой письмо по инету - не получилось (нету в городе ИНЕТу...), во время поисков напоролся на местные СМИ, давал интервью...

*27.07.2001*

_MSK+4_

Знакомство с городом... Вечером показали в ТВН - Телевизионном Выпуске Новостей... Оказий на Мурманск до конца недели нет.

--------------------------------

Дудинка.

Столица Таймыра, Город Белых Ромашек - сей цветок есть его символ... Жутко дорогой город, как впрочем, и все Заполярье.

Попадание и уезжание - по воде или по воздуху. Первый вариант - по Енисею и СМП. По Енисею - рейсовым пароходом, в навигацию приходит раз в 2-3 дня, либо попутным транспортом (см. Лесосибирск и Енисейск). Рейсовый пароход имеет одну нехорошую особенность, выражающуюся в том, что стоимость билета из Дудинки в Красноярск в 1,5 раза превышает стоимость билета из Красноярска в Дудинку. Знайте это!

Попадание по СМП не изучалось, но детально штудировался вопрос уезжания. Уезжание производится через контору, именуемую "Трансфлот". Она расположена в гостиннице "Енисейские огни" по адресу ул.Советская, 41. Там знают об оказиях, и занимаются впиской на пароходы. Но! Питание на пароходе в сутки по трансфлотовским расценкам стоит 10-15 у.е. Договориться с капитаном о поездке дальше Диксона в обход Трансфлота практически нереально - будет много головной боли в порту прибытия, особенное если это Мурманск или Архангельск (в другие экс-советские порты практически ничего не ходит). А Трансфлот без приобретения питания согласия на вписку не даст. Кроме того, желающих уехать довольно много, так что решайте...

Авиастоп из Дудинки не изучался, но при таком сильном конкуренте, как водный транспорт, думается он не будет легким. Попробуйте... Катер в аэропорт ходит от нулевого причала.

Пропуск в таймырскую погранзону получается в погранзаставе по адресу ул. Советская, 3а. Это сразу за редакцией газеты "Таймыр" и почти в двух шагах от речвокзала. Туристам без транспортных средств, при наличии мудрой ксивы, грамота на посещение погранзоны выписывается в течении четверти часа. Ежели есть какое-то транспортное средство - мороки будет больше... С яхтой придется париться вообще неделю, минимум. Без визы МЧС погранцы не выпустят, МЧС не даст визу если нет требуемых средств аварийной связи, а последние купить можно только в Красноярске или Норильске... Пропуск в погранзону - весьма полезная вещь, ибо без него не пустят на транспорт, направляющийся севернее Дудинки. Он же конает и за справку о регистрации в аэропорту при отъезде на Материк. Услуга по получению сей грамоты бесплатная.

Из мест вписки на одну ночь можно порекомендовать речной вокзал - сиденья там без ручек, еще от сталинских времен остались. Спать на них можно, как на полке в вагоне. Ночуют там проезжие часто, за ночевку не гоняют.

Из более капитальных мест вписки можно порекомендовать ЦДЮТК, совсем недавно перехавший в здание по адресу ул.Щорса, 7а.

Городской транспорт - автобусы, 6 маршрутов. Стоимость проезда - 4 руб. Такси - 30 р./машина днем, 40 - ночью в любую точку города (впрочем, город можно за 30 минут из конца в конец пройти).

Ходит автобус на Норильск за 100 р.

Связь. Телефонов-автоматов по городу нет. Можно за 5 р. позвонить из любой конторы. Межгород - по магнитным карточкам Крастелекома, либо по карточкам СТК с пин-кодом. Авансовая система отсутствует, а когда-то была. Общедоступный интернет тоже отсутствует. Говорят, в доме быта "Заполярье" можно получить его услуги, но во время пребывания автора сих строк в Городе Белых Ромашек он был закрыт на неопределенный срок.

Город спокойный, хотя многие жалуются на реакционность местных наркоманов - не знаю, врать не буду...

Дороговизна продуктов компенсируется, как и везде на Севере местным гостеприимством. Вторая форма компенсации - продукты, срок годности которых подходит к концу, продаются по демпинговым (в 2 - 4 раза меньшим) ценам, особенно это касается норильского пива.

Общественных бань и прачечных в городе нет - банно-прачечные дела решайте на вписке.

--------------------------------

*28.07.2001*

_MSK+4_

Еду в Норильск.

11.40 Позиция у въездной стеллы.

12.04 УАЗ-такси. Едет за клиентом. Надо учесть, что таксизм на трассе Дудинка - Норильск развит сильно, но при определенной степени мудрости деньгопрошение со стороны таксистов будет равно нулю.

12.41 Алыкель.

13.04 Honda. Подбирает меня директор Дудинского ЦДЮТК...

13.41 Норильск...

СЮТур - на ремонте, прогрессивное человечество разбежалось, тусующиеся на ступеньках драмтеатра сами нуждаются во вписке...

Зато демпинговое пиво здесь можно купить всего за 5 р./баттл - против 20 (цена свежего). В Дудинке - демпинговый баттл идет за 11.

В интернет-конторе познакомился с Сергеем Медведевым АКА Медвежонок из 5030... Рюкзак конструкции Ворова и тут сыграл добрую службу... Рыбак рыбака, а стопщик - стопщика узнает издалека... У него же и вписался...

*29.07.2001*

_MSK+4_

Обратно в Дудинку. По дороге заезжаю в Алыкель. В автобусе познакомился с начкаром местного СИЗО. Результатом знакомства стала демонстрация в аэропортовской мусарне конфиксованых у контрабандистов пакета с героином и банки с ПК. Что такое первый - знают все, многие его видели, некоторые даже пробовали, а вот алыкельские менты нашли, что сей препарат есть великолепное лекарство от... поноса. А вот что такое ПК? Это так называемый "полиметаллический концентрат". Наверное, очень немногим из вас ставили на ладонь литровую баночку с порошком, чем-то напоминающим краску-серебрянку, ту самую, которой каждую весну красят фонарные столбы на улицах и ограды на кладбищах. Только весу в этой баночке с "серебрянкой" не 400 граммов, а пуд с четвертью... Ибо порошочек сей состоит из смеси Pt, Pd, Re, Ru, Rh, Ir, Au, а также некоторой примеси комодератора эхи SRU.AUTOSTOP... ;)

Охранниками аэропорта работают свирепые и малоинтересные люди, их задача "держать и не пущать" (с) посторонних на летное поле. Скажу, что сии церберы с задачей своей справляются неплохо.

Да, Алыкель охраняется сильно... Прорваться будет тяжело...

16.50 Развилка на Дудинку.

17.05 МАЗ. За рулем азербайджанец, интересный мужик. Он рассказал весьма поучительную историю о том, как при Сталине из Нориллага в Америку убежал один зек. Только не надо думать, что сей обитатель архипелага-гулага был крутой спецназовец с отличной лыжной подготовкой. Нет, это был очкарик-доходяга, простой физик, приговоренный как враг народа к 25 годам (смертная казнь в СССР после войны была отменена). "Четвертной", тем более на Севере - равносилен "вышке", только последняя через распятие переносится много легче... Что так подыхать, что так не живать... Эх, была-не-была, бежим... План был простой - собирается несколько зеков, убегают, а самых слабых и заболевших по пути используют в пищу. Так вот, во главе побега встал именно сей очкарик. Подговорил восьмерых блатарей. Смеялись блатари - сам в живые консервы напросился... Но встала одна проблема - в феврале по Заполярью много не побегаешь: солнце начинает светить так, что без очков-"консервов" ослепнешь. И вот здесь была спрятана великая хитрость физика-доходяги. Себе-то он сделал самые лучшие очки, а блатарям - похуже... Начали слепнуть блатари, превращаясь в источник пищи для еще зрячих... Кроме того, доходяга знал астрономию, а блатным хотелось жить... Причем жить не в Совке, а на Брайтоне - развратил их физик рассказами про американские блага... И превратил доходяга блатарей в шестерок... Через три месяца канадские пограничники подобрали больного человека в истрепаной зековской робе и с несколькими кусками человеческой ноги в котомке...

18.45 Дудинка. Вписываюсь в ЦДЮТК.

*30.07.2001*

_MSK+4_

Дудинка. Приятно быть героем ТВН (ТелеВыпуска Новостей, а вы, мадамы и жентельмены, что имели в виду?), но только первые пять минут...

Не знал, что здесь такая большая диаспора из Донбасса... Все-таки дончанин - это национальность, причем такая же международная, как и одессит... ;) Соберись трое выходцев из Донбассса - и донецкое землячество готово... Все-таки приятно через пять часовых поясов слышать от собеседника такие слова, как Петровка, Путиловка, Шанхай, Чебурашка, Боссэ, Мушкетово, Караванная (районы Донецка), Криничная, Ханжонково, Гвардейка, Холодная Балка (районы Макеевки), Гольма, Никитовка (районы Горловки), а также наименования прочих точек на Донецком Кряже... Приятно, когда в магазинах заполярного города тебя встречают батончики "Мажор" производства донецкого концерна АВК, артемовские соль и шампанское, а также холодильники "NORD"... Воистину, Донбасс велик! Рука Донбасса до тебя дотянется в любой точке планеты...

Обход пароходов положительных результатов не принес. В ближайшее время должен уходить "Степан Разин" но там уже едет партия геологов. Общение с экипажем оставило тоже не лучшие впечатления. Команда набрана исключительно из граждан Украины, капитан - единственный гражданин РФ, но и его пятая графа совпадает с аналогичным показателем у прочих ее членов. По-русски почти никто не разговаривает. Интеллектуальный уровень руководства парохода тоже оставляет желать лучшего: старпом интересуется наличием визы в моем паспорте и туристской путевки (хотя ни то, ни другое мне, как автостопщику и гражданину Украины на территории РФ не требуется) - на каком основании я здесь, в Дудинке, нахожусь... Понятно, что общение с таким "цветом" украинского флота на пользу не пойдет...

*31.07.2001*

_MSK+4_

Дудинка. Вторично застопил яхту "Мангазея". На Лабытнанги!

Пропуск в погранзону мне дали легко, а вот с яхтой проблемы - МЧС не выпускает - не та рация, не так надо устанавливать, итд.

*1.08.2001*

_MSK+4_

Продолжение возни с МЧС...

*2.08.2001*

_MSK+4_

Завершение возни с МЧС...

22.00 - старт.

*3.08.2001*

_MSK+4_

Енисей... Вахта - сон, вахта - сон... Каждые 4 - 6 часов...

*4.08.2001*

_MSK+4_

Енисей... Вахта - сон, вахта - сон... Каждые 4 - 6 часов... Начинает качать...

Под вечер были в Воронцово, нам подарили двух пудовых осетров... А запасы хлеба кончаются... Потом мы не раз вспоминали "Белое солнце пустыни" и слова знаменитого таможенника Верещагина...

К ночи свалила меня лихорадка... Ночью разыгрался жесточайший шторм... В общем, господа, поймайте жабу, посадите ее в жестянку из-под кофе, и поиграйте сей банкой (с содержимым, разумеется...) часика два в футбол. Потом откройте банку и полюбуйтесь количеством травм, полученых бедной амфибией - примерно похожую картину представлял из себя и я на следующее утро...

Люди, верблюди и ублюди! Если вы собрались гидростопить маломерное моторно-парусное судно, то знайте, что решившемуся на такое дело необходимы:

1.Парусная подготовка - умение работать с парусами и рулем не нарабатывается за 5 минут в условиях шторма, на это надо 2-3 недели практики.

2.Навигационная подготовка - умение разбираться в морских, а не только игральных картах. По пачке "Беломора" судно далеко не проведешь...

3.Вестибулярная устойчивость... Это не только стойкость против так называемой морской болезни, которая нарабатывается практикой... Это еще и простое умение держать равновесие... Учтите, что маломерное судно в жестокий шторм будет швырять, как щепку... Когда волнение моря составляет три балла, на большом пароходе оно почти незаметно, если не считать легких вибраций. На яхте три балла - это солидная болтанка...

4.Здоровье... Если у Вас, сударь (сударыня), проблемы со здоровьем, то летайте лучше самолетами "Аэрофлота" - должность судового лекаря на маломерных судах отсутствует по определению... Да и на крупнотоннажных - тоже упразднена...

5.Запас времени... Волей-неволей, даже крупнотоннажные суда в северных водах часто ждут у моря погоды...

У меня в активе были только пункты 2 и 5... В общем, ни здоровья лошадиного, ни силы бычьей, ни ловкости обезьяньей... В пути пункт 4 окончательно и бесповоротно ушел в глубокий пассив... В общем, спустя полторы недели хождения в полярных водах ни о каком дальнейшем продолжении пути без лечения речи уже не могло идти... В общем, не для меня это - путешествие на яхте. Не по мне...

*5.08.2001*

_MSK+4_

10.00 - 19.00 Отстой после шторма, ремонт возле Шайтанского мыса. Отлив прозевали, Христофор Бонифатьич (с)... Выходили на берег, разделали осетров...

19.00 Снялись с мели... Енисейский залив Карского моря...

23.15 Поломка... В точке с координатами 72 градуса 05 минут северной широты и 83 градуса 02 минуты восточной долготы было принято решение возвращаться в Дудинку. Эта точка является самой северной на сегодняшний день, которая когда-либо была достигнута человеком в результате целенаправленного применения методов автостопа...

*6.08.2001*

_MSK+4_

Опять неисправность - судно еще необкатаное, перегрузки ему еще противопоказаны, но жизнь не спрашивает.

Лодыгин яр. Якорная стоянка.

*7.08.2001*

_MSK+4_

Лодыгин яр. Якорная стоянка. Ремонт.

Вечером заметили необычайно оживленное движение тракторов по берегу... Что бы это значило?

*8.08.2001*

_MSK+4_

Поход в Байкалово.

Зашли на водомерный пост. Выяснилась причина вчерашнего необычайно оживленного движения тракторов по берегу. Оказалось, что недалеко от поста на якорь встал буксир. Команда не проявила должной бдительности (а в северных морях ее отсутствие смерти подобно), вахтенный уснул мертвым сном, аки часовой в фильме про Чапая... Ночью разыгралась погода (не забывайте, что погода для моряка хорошей НИКОГДА не бывает, хорошей может быть только _обстановка_...), буксир сорвало с якоря, унесло на мель и хорошенько побило... Хоть и песочек на дне, а винт и руль не выдержали... Пока суд да дело, пока пригнали спасательное судно, севший на мель пароход успел завязнуть в грунте... Одинокий "Ярославец" для таких работ слабоват (а флотилию на спасы никто посылать не станет), океанский пароход близко к берегу не подойдет... Пришлось вызывать бульдозеры из геологической экспедиции, базирующейся в Лодыгино. Прикатила техника, раз-два - и столкнули буксир... Да только не рассчитал один бульдозерист, что сидевший на мели пароход "выдавил" себе в грунте лежбище... И сомкнулись тяжелые енисейские воды над крышей гусеничного богатыря... Жуткими матами огласились заполярные берега - это появилась над волнами голова джигита, утопившего ненароком своего железного мустанга... Шесть машин поднимали со дна "утопленника"... А "утопленнику" что? Масло поменяли, соляру залили - и поехала машина... Техника-то совковая: броня крепка и танки наши быстры (с)...Это буржуазный трактор попал под дождь - так его разве что в металлолом, и то если не растает...

Звонил в Норильск Медведику - дабы тот дал знать прогрессивному народу о моих похождениях. Аппаратура для связи оказалась униКАЛьнейшая - настолько плохой была слышимость... Настоящий аттракцион "Испорченый телефон"... Поселок Байкалово Усть-Енисейского района Таймырского Долгано-Ненецкого автономного округа Красноярского края превратился в город Северобайкальск Иркутской области... Ж8*0

Население поселка поголовно пьяное, но на редкость добродушное. Угощали морошкой. В каждом дворе - здоровенная псина, с теленка размером. На постороннего человека - ноль внимания, не то, что материковые шавки...

Единственным трезвым человеком оказался председатель. От него мы узнали, что оказии вверх не ожидается...

Весь берег усыпан сардониксом - как в песне индийского гостя (с) - вначале я его принял за янтарь, но сей камень оказался тяжелее воды... Набрал сих камней для подарков друзьям и знакомым...

*9.08.2001*

_MSK+4_

8.30 Старт.

По дороге вылетел вал, и мы оказались на грани потери винта... В столицу Усть-Енисейского района прибыли под "Ветерком"...

23.50 Караул.

*10.08.2001*

_MSK+4_

Караул. Решили пойти в баню, помыться... Посоветовали нам обратиться в пожарную часть. Начальник части, капитан, сообщил нам, что баня у них в части не работает, водопровод на ремонте, но дело поправимое... Повел нас к соседнему дому. Выходит хозяин, виновато трясется, дескать, еще не успел, уплачу, уплачу штраф, разделку дымохода сделаю как надо, только казнить не вели (с)... Брандмейстер объявляет об амнистии нарушителю правил пожарной безопасности на условиях помывки гостей. Протокол и предписание об уплате штрафа от радости идут на растопку... Да, власть в глухих краях - не то, что на материке. У нас бы полковника могли в задний проход послать, а тут - и перед сержантом лебезить готовы. Ибо прогневаешь власть - плинтус высоко в небо поднимется...

После помывки договариваюсь с кондуктором парома о бесплатном проезде до Дудинки (билет стоит дорого - 500 р., впрочем на Севере все или баснословно дорого или баснословно бесплатно - середины нет и быть не может). Согласны взять с охотой, но паром еще идет в Носок и вернется только ночью.

Схожу на берег с яхты. Ожидаю паром, варю чай, стираюсь, пишу дневник, жарю осетрину... Костер привлекает внимание туземцев, и в скорости я попадаю на вписку, причем к тому же человеку, у которого мылся... Его дочь отправляется на учебу в красноярское медучилище, куда успешно сдала экзамены, а по сему поводу гуляет весь квартал...

Время от времени хожу на пристань - смотрю, нет ли парохода. Когда я выходил, хозяин попросил меня замкнуть дверь. Ключ, говорит, висит рядом с замком, на цепочке. Интересуюсь, зачем тогда такой замок, что его каждый может открыть. Оказалось - от ветра... Так же, как и собака во дворе - от волков, а не от людей...

--------------------------------

Усть-Енисейский район.

Один из самых удаленных от цивилизации районов РФ.

Столица - поселок Караул. Население состоит из ненцев и русских, вне зависимости от национальной принадлежности делится на две неравные части: сильно пьющих и абсолютных трезвенников (угадайте, кого больше). Даже сильно пьяные люди безвредны по отношению к путешественнику... Население очень гостеприимно, угостить красной рыбой (например, пудовым осетром...), пригласить на вписку - без проблем...

В районе действуют (на бумаге) очень жесткие предписания, регламентирующие нахождение в погранзоне. Однако на деле никто их не выполняет. В приезжем здесь привыкли видеть гостя, а не источник проблем или левого дохода.

Цены высокие. Особенность района - хлеб продается на вес, как во время войны. 1 кг. хлеба = 13 - 15 рублей в зависимости от сорта.

Транспорт - летом пароходы, зимой ледоколы и вертолеты. На речном пароходе бесплатный проезд - без проблем, на морском - могут попросить приобрести питание (расценки см в статье Дудинка). Летом по маршруту Дудинка - Караул - Носок ходит частный грузопассажирский паром СП-4, из Дудинки по понедельникам и четвергам, из Носка - по вторникам и пятницам. Проезд - 300 - 500 р., в зависимости от класса и дальности. Оплата проезда - кондуктору. Если пайса най - провезут и так. Каждую третью пятницу месяца ходит паром Дудинка - Воронцово. Раз в 10 суток ходит пароход "Профессор Близняк" от Красноярска до Караула. Его свойства не изучались.

При проезде на _ЛЮБОМ_ виде транспорта необходимо предъявить паспорт и пропуск в погранзону.

Связь даже с соседним селом - по заказу, все переговоры ведутся ч/з спутник. Телефон-телеграф круглосуточно работает только в Карауле, во всех прочих селениях - с 7 до 11 утром и с 17 до 21 вечером, время местное - MSK+4. Данный график связи привязан к графику работы местных дизельных электростанций. Аппаратура - 50-летней давности... Спешите увидеть сии раритеты! Интернет, понятное дело, отсутствует... Да впрочем, какой интернет - в некоторых селах и поселках района, например, в Мунгуе, уже нет даже электричества!

В Лодыгино расположена база геологической экспедиции. В Байкалово - водомерный пост. Гостям рады везде...

Достопримечательности - все блага Крайнего Севера и богатейшие залежи полудрагоценного камня сардоникса на берегах Енисея...

--------------------------------

*11.08.2001*

_MSK+4_

Я на вписке. Ночью разыгрался шторм. Туземцы верят, что ухудшение метеообстановки (ибо _погода_, а что такое ПОГОДА в море и на Севере вы уже знаете, ухудшиться уже не может...) связано со смертью тех, кто праведно жил, но не получил должного почтения при отправке в последний путь. Так вот, три недели назад в Мунгуе умер всеми уважаемый человек, так о его смерти сообщили только позавчера. Туземцы спокойно переносят сию кару небесную: на море шторм - есть повод выпить... Веру в Бога у местных давно уже убили - свои шаманы у ненцев давным-давно перевелись, православные священники есть разве что в Дудинке да Норильске. Зато баптистские миссионеры не брезгуют сими отдаленными краями. Так, в Карауле служат двое миссионеров из... Нижней Крынки. Ж8*0 Вот это да! Воистину, рука Донбасса длинная...

Паром укрылся где-то в протоке, когда вернется - неизвестно. Говорят, были случаи - по неделе стояли...

Около 9 утра приходит балкер "Федор Наянов". На пристань выгружают уголь и плАвник.

14.53 Капитан "Федора Наянова" согласился меня взять... Но пароход уже переполнен людЯми - мест в каютах нет, только на палубе... А мне что - мне хоть тушкой, хоть чучелом (с)...

У меня уже несколько дней воспалена поджелудочная. Лихорадка и прочие "прелести" панкреатита... Расстилаю спальник и падаю без сил на палубу... Так я и ехал до Дудинки - как в фильмах про белогвардейскую эмиграцию...

*12.08.2001*

_MSK+4_

1.54 Дудинка...

2.09 Суша...

Ночую на морвокзале... Отзваниваюсь домой. Лихорадка достала...

Не хочу напрягать дудинских знакомых - еду первым автобусом в Норильск, где вписываюсь, лечусь, привожу себя в порядок...

*13.08.2000 - 22.08.2001*

_MSK+4_

Норильское заточение...

Лечение, отъедание, отсыпание, отстирывание и собирание $ на самолет.

18.08.2001 предпринимаю поытку улятеть (с) авиастопом. Два пассажирских рейса на Москву и Уфу уходят пустыми, пилоты соглашаются взять, даже бесплатно, но охрана пропускать к трапу не желает. К абаканскому рейсу пролез ч/з багажное отделение, забрался на борт - повинтили. Сняли с самолета... Пришлось проставляться на 5 пузырей - минус 400 рублей в моем бюджете...

--------------------------------

Норильск.

Город в Красноярском крае. Характеризуется астрономическими зарплатами и астрономическими ценами на продукты. Промтовары стоят ненамного дороже, чем на материке, а б/у - значительно дешевле. Последнее объяснимо, ибо купить новое при местных зарплатах куда легче, чем избавиться от старого. Сравнительно дешевые фрукты и овощи можно купить на рынках перед закрытием (при этом надо помнить, что третий сорт - не брак). После 16 часов в ларьках начинает продаваться по сниженым ценам пиво - его можно купить всего за 5 р./баттл - против 20 (цена свежего). В Дудинке - такой же демпинговый баттл идет за 11.

Прогрессивное человечество собирается на ступеньках воспетого в ВЭ Заполярного театра драмы, но тусующиеся сами нуждаются во вписке... Контингент соБИРающихся на ступеньках резко помолодел Так что не составляйте им конкуренцию, а отправьтесь на "Девятку" или Красные Камни и там, пообщавшись с туземными туристами и альпинистами, вы гораздо быстрее удовлетворите свою мечту о вписке. Эта часть населения много прогрессивнее всех прочих...

Автобус по городу, а также в города-спутники Оганер, Кайеркан и Талнах стоит 4 рубля, в Алыкель - 15, в Дудинку - 100. Микроавтобус в города-спутники - 25, такси по городу - 40.

Трасса Норильск - Дудинка. Самая таксифицированная автодорога в мире. Однако, контраст баснословной дороговизны и баснословной бесплатности ощущается даже здесь...

Норильская железная дорога. Самая северная электрифицированная железная дорога в мире уже лишилась контактного провода, электротяги и пассажирского сообщения. В настоящее время стоп второго рода на НЖД относится к числу аттракционов и практического значения не имеет.

Аэропорт Валек обслуживает местные линии, а посему большого интереса для автора строк сих не представляет. Куда интереснее аэропорт Алыкель. Ибо сие есть важнейший пункт связи Норильска с Материком. Уавиастопить из Норильска в период с мая по начало августа - проблема, зато в остальное время самолеты на материк летят почти пустые. Летчики соглашаются брать, (даже бесплатно - не на себе же везти) но... Прежде чем говорить с летчиками - договоритесь с охраной. Ибо служебное рвение сих цепных церберов просто не поддается описанию. Охранник готов стоять насмерть, аки последний защитник Рейхстага, но данный начальником приказ "НЕ ПУЩАТЬ!" выполнит с честью. Не пытайтесь пробираться на летное поле тайком - геморроя много будет потом (см. что было с автором 18.08.2001...)! Кстати, работники милиции в аэропорту куда менее реакционны, чем их соседи... Да, и еще - при вылете у всех проверяют регистрацию... Так что придумайте отмазку... Или заведите пропуск в погранзону - это бесплатно, негеморройно (в отличие от регистрации), но заменяет справку о регисрации.

Связь в городе аналогична тому, что есть в Дудинке, но на главпочтамте еще имеется и ИНТЕРНЕТ!

--------------------------------

*23.08.2001*

_MSK+4_

2.08 Оказия в Алыкель... Билет купил сразу же после приезда... Проблем с билетами нет...

9.20 Регистрация, досмотр, посадка...

10.30 Взлет... Самолет Ту-154Б, борт RA-85384, компании "Черноморавиа", г.Сочи... В салоне всего... 5 пассажиров (для справки - посадочных мест на Ту-154 ровно в 33 раза больше).

Кормили на борту неплохо, холодная закуска была просто великолепной, после нее подавалось национальное аэрофлотское блюдо, состоящее из курицы и риса. Сие блюдо я есть не стал, а приготовил на угощение тому, кого первым посещу в Москве. В довершение трапезы продавали пастеризованую мочу марок "еБалтика", "мОчаково" и "Бычкарев" по 40 рупий за 0,5 литров. Понимаю, на высоте 10 тысяч метров над уровнем моря цены могут тоже полетать, но не за такую гадость... Ладно там - живое, хотя бы норильское пиво, а то...

_MSK+2_

10.46 Салехард. Техническая остановка... Дозаправка...

_MSK_

11.22 Москва. Внуково... Получаю багаж, отгоняю чересчур назойливых таксистов и шагаю к автобусу. Левитация на МКАД.

12.15 МКАД х М3. Позиция... Да, однако, отучился я стопить машины в столь отдаленных краях... И вообще, не успеваю я за бурным московским ритмом после такой прекрасной страны, где никуда не надо спешить, где замки вешаются от ветра, и где ничто не ценится так дешево, как деньги...

12.27 Газель...

12.37 МКАД х М2. Позиция, если двигать по МКАДу довольно гадостная. Левитация на автобусе...

13.18 МКАД х М4.

13.25 Позиция.

13.32 Газель...

13.45 МКАД х М5. Rest on. В 10 минутах езды на автобусе отсюда находится Московский литературный музей-центр К.Г.Паустовского. Там работают мои старые добрые друзья - давай заеду к ним... Угощаю хозяев курицей по-аэрофлотски, ибо птицу я не ем, а останки полетного завтрака скормить кому-то надо...

18.46 МКАД х М5. Rest off. Позиция.

18.49 Камаз. Следует из Саранска в СПб. Мы с водителем горько жалеем, что мне всего лишь до МКАД х М10.

19.31 МКАД х М10. Вписываюсь у Великого и Могучего Кротала... Картосхема мудрейших достижений АВП украшается еще одним маршрутом.

*24.08.2001*

_MSK_

12.32 МКАД х М2. Позиция на лепестке перед арбузниками. Пробка из-за этих хачиков образовалась...

12.56 ВАЗ-04. За рулем инженер-телефонист. Жалуется на фрикеров и рассказывает много мудрых подробностей пользования МГТС...

15.22 Ефремовский поворот. Старая добрая позиция - скоростной пригорок перед деревней Лукино после хорошего фильтра... Одно из моих прикормленных мест. Rest on. Как это можно побывать в Тульской области и не выпить чаю из настоящего тульского самовара (правда электрического) с настоящим тульским пряником?

15.42 Rest off.

16.15 Газель-микробус... Люди, сидящие в ней видели меня... в Дудинке месяц назад по ТВ в ТВН... Ж8*0

16.39 Поворот на Горбачево. Скоростное место...

16.58 ВАЗ-09. За рулем - сотрудник музея в Ясной Поляне. Сколько раз ездил по М2, уже со счета сбиваюсь, и при этом НИ РАЗУ не побывал ни в Спасском-Лутовинове, ни в Ясной Поляне, ни на Прохоровском поле... Все на рысях между Донецком и Москвой...

17.29 Поворот на Никольское-Вяземское (там, между прочим находится филиал Ясной Поляны). Эх, надо когда-нибудь заехать.. Позиция там, правда, скоростная, да и музей от трассы далековато...

17.38 ВАЗ-03.

17.52 Березовец. Лунявое скоростное место на Мценской объездной...

18.13 IVECO-Magirus... Это супер! Следует из Бишкека в Черновцы. За рулем армянин, классный мужик... В Курске проживает его семья, несколько часов теряем на посещение сего города-героя...

По маленькому телевизору смотрел военный парад в Мачехе Городов Русских в честь 10-й гАдовщины... Пышно очень... Фанфары да литавры определяют нашу жизнь... А в это время под землей продолжают гибнуть шахтеры... Если бы мы праздновали поскромнее, а живым воздавали хотя бы 1/10 тех почестей, что воздается мертвым - было бы все намного лучше...

*25.08.2001*

_MSK_

2.21 Rest on. Ночевка в кабине...

9.28 Rest off. 10.20 Граница. очередь на таможне...

11.13 Пешком... Помнится, в 1998 меня здесь заворачивали...

11.20 До свидания, Россия!

_MSK-1_

10.28 Украина... Таможню прошел быстро...

10.50 Позиция.

11.13 ВАЗ-09. За рулем учитель украинского языка из Белгородской области... Редкостное сочетание российского патриотизма с украинским национализмом... В России национальные школы сейчас растут как грибы - нацмены получили великие привилегии по вопросу поступления в вузы...

11.35 Харьков. Объездная. Салтовский поворот.

11.57. Волга.

12.05 Харьков. Объездная. Волчанский поворот.

12.22 ВАЗ-08 с тульскими номерами. Мужик проклинает таможню...

12.55 Малиновка. Купянский поворот. Гадкое скоростное место. Год назад я уже завис здесь. Воистину, дятел не может не долбить (с)...

13.27 Rest on.

13.37 Rest off.

14.23 РАФ-микробус. Маршрутное такси, перегоняемое в направлении Изюма, водитель возвращается с заказа...

15.14 Веселое. В пределах села действует ограничение скорости...

15.16 Камаз-газовоз, следующий в Лисичанск за углекислотой.

16.38 Славянск, БЗС. Здравствуй, Донбасс! Выхожу пешком за Семеновку, это в 4 км от БЗС, рейсового транспорта туда нет, стопом - геморройно из-за всяких поворотов-разворотов...

17.21 Позиция на пригорке в 400 м. за перекрестком в Семеновке (окраина Славянска).

17.52 ВАЗ-01

18.53 Горловка, район ж-д вокзала... У меня еще есть 10 минут времени добежать до "собаки" Красный Лиман - Донецк...

19.08 "Собака" Красный Лиман - Донецк... Добежал-таки... Успел... Проводница стращает меня ревизией, но увидев, что сии чудовища мне малоинтересны, успокаивается от бумажки за подписью Св. Равноапостольного князя Владимира...

19.57 Макеевка... Спустя 52 дня 3 часа 1 минуту, оставив за спиной 13435 километров, я дома... Беру пиво, сажусь в автобус. Поднимаю тост

за страну, где замок на двери служит защитой от ветра, а собака во дворе - от волков;

за людей, которые ничто не ценят так дешево, как время, карьеру и деньги;

за драгоценные камни, которые никому не нужные лежат на берегу под ногами;

за солнце, никогда не заходящее за горизонт;

за сердце, оставленное на семьдесят второй параллели северной широты.

(с) Александр Дмитриевский.

• Программирование: Юрий Жиловец
• Составление: Александр Дмитриевский
• Техническая поддержка: Вячеслав Галиченко